Организация деятельности детско-юношеской спортивной школы

Цели и задачи

Цель курсовой работы - разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным учреждением дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на примере МБОУДО ДЮСШ п.

Введение и актуальность


Структура государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации представляет собой совокупность федеральных и муниципальных органов власти разных уровней по оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта. В данной системе, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, является министерство спорта РФ. Вышестоящим органом является Правительство РФ. Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации является главным органом в области ФКС на законодательном уровне власти, главная роль комитета заключается в совершенствовании законодательства [12].
Правовые основы деятельности министерства: конституция РФ, федеральный закон о физической культуре и спорте, постановление правительства РФ о министерстве спорта РФ, постановление правительства РФ, Вопросы министерства спорта РФ, положение о министерстве спорта РФ.
Министерство спорта разделяет задачи между десятью структурными подразделениями: департамент государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества; департамент спорта высших достижений; департамент развития физической культуры и массового спорта; департамент науки и образования; правовой департамент; департамент управления делами и контроля; департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом; департамент организации бюджетного процесса; департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита.
Также на государственном уровне развитием ФКС занимаются отраслевые министерства и ведомства. Прежде всего, такие как министерство обороны, министерство образования, министерство внутренних дел и министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия. Данные ведомства имеют в собственной организации отделения, деятельность которых направлена на выработку и осуществления своей внутренней отраслевой политики ФКС. Внутриотраслевая политика ФКС характерна специальной направленностью и старается соответствовать практической деятельности сотрудников в данной отрасли.
Министерства спорта субъектов РФ взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. В соответствии с федеральным законодательством о разграничении полномочий, на данный момент, министерства спорта субъектов РФ являются верховными органами государственного управления физической культурой и спортом на своей территории [9].
В Камчатском крае органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта является министерство спорта Камчатского края. Данное министерство, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов губернатора края и правительства края, осуществляет разработку и осуществление краевой политики физической культуры и спорта нормативно-правовому регулированию, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
На муниципальном уровне, управление в области физической культуры и спорта, как правило, осуществляется физкультурно-спортивными отделами, подчиняющимися или находясь в составе действующих администраций районов и поселений. На данном уровне управления так же предполагается взаимодействие с государственной властью субъекта и органами местного самоуправления.
На уровне местного самоуправления в г. Петропавловск-Камчатский осуществляет деятельность главное управление по физической культуре, спорту и туризму, уполномоченное по решению вопросов по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительных, и официальных спортивных мероприятий города, а также решение вопросов по созданию условий для развития туризма в г. Петропавловск-Камчатский. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Камчатского края, решениями красноярского городского совета депутатов, другими нормативными правовыми актами города [23].
Среди общественных организаций ведущая роль в управлении принадлежит Олимпийскому комитету России. Его нынешний статус и роль определяются положениями Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Данный Олимпийский комитет представляет интересы РФ в международном олимпийском движении. Так же выполняет функции федерального общественного органа по координации управления спортом высших достижений, а также координации работы общественных спортивных организаций.
Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями и физкультурно-спортивными обществами.
Для развития спортивного движения инвалидов, в нашей стране были созданы как самостоятельные организации Паралимпийский и Сурдлимпийский комитет России и Специальная олимпиада России (Специальная Олимпиада России - общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью, которые активно занимаются распространением идей олимпийского движения и спорта среди инвалидов) [5].
На уровне видов спорта организация сферы ФКС характерна наличием всероссийских и региональных федераций, ассоциаций, союзов по отдельным видам спорта, а также общеспортивных организаций и ассоциаций, которые действуют на основе законодательства Российской Федерации об общественных объединениях. Всероссийские спортивные федерации, как правило, являются членами международных федераций, если такие федерации существуют.

Заключение и вывод

В целом по результатам проведенного исследования можно сделать выводы о достижении задач выпускной квалификационной работы:
1)рассмотрены теоретические основы организации деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
2)раскрыта характеристика деятельности МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск Камчатского края в 2017-2018 гг.;
3)проведен анализ выполнения муниципального задания и показателей доходов/расходов МБОУДО ДЮСШ в 2018 году, сформулированы основные выводы;
4)разработаны и обоснованы рекомендации по совершенствованию системы управления и финансирования деятельности МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск.
Организация образовательного процесса в Спортивной школе регламентируется следующими локальными документами:
а)годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем;
б)учебным планом;
в)расписанием тренировочных занятий;
г)годовым календарным планом спортивно-массовых мероприятий.
Тренировочный процесс осуществляется круглогодично с учетом 46 недель в условиях спортивной школы и 6 недель работы по индивидуальным планам в период активного отдыха и планам летних оздоровительных лагерей.
Как показали результаты оценки численности персонала Спортивной школы, то она сократилась на 1 единицу или на 8,33% с 12 чел. на конец 2017 года до 11 чел. на конец 2018 года. При этом изменения произошли только в составе прочего персонала (по хозяйственной части) - был уволен один из специалистов по заливке льда. Таким образом, общая численность административного персонала составила 2 чел., тренерского персонала - 4 чел., прочего персонала - 5 чел.
Оценка структуры персонала показала, что наибольшую долю занимает прочий персонал по хозяйственной части: 50% в 2017 году и 45,45% в 2018 году. На долю тренерского состава школы приходится 33,33% в 2017 году и 36,36% в 2018 году (без изменения численности этой категории работников). Административный персонал составил 16,67% в 2017 году и 18,18% в 2018 году.
Состав контингента обучающихся в МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск разбит на группы:
1)спортивно-оздоровительные;
2)начальной подготовки;
3)тренировочные группы.
За период 2016-2018 учебные годы произошло увеличение контингента в группах начальной подготовки с 36 до 48 чел., количество групп увеличилось с 3 до 4, прирост количества детей составил 33,33%. В этом же периоде произошло сокращение количества детей в тренировочных группах с 84 до 72 чел. или на 14,29%. Количество групп также сократилось с 8 до 7. Несмотря на это, как показали результаты оценки общее количество групп в 2016-2018 гг. не изменилось - 13 групп, общее количество обучающихся и занимающихся хоккеем также не изменилось - 150 чел.
По данным оценки финансирования деятельности Спортивной школы, как таковых доходов у МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск нет. Так как учредителем Спортивной школы является Администрация Усть-Камчатского муниципального района, то и финансирование осуществляет это муниципальное образование на основании бюджетной росписи. Поэтому ДЮСШ не составляет отчет о результатах деятельности, а составляет только Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Огромным минусом является отсутствие выделяемых субсидий на выполнение муниципального задания, так как в связи с небольшим бюджетом, бюджет данной Спортивной школы включен в состав расходов бюджета п. Усть-Камчатск. Поэтому основной акцент изменения деятельности Спортивной школы надо направить на изменение системы финансирования. Так как все виды услуг данной школы бесплатны, в работе были предложены новые способы организации финансирования деятельности за счет платных секций - спортивное отделение «Фигурное катание», организация проката коньков в зимнее время.
Оценка показала, что увеличение контингента МБОУДО ДЮСШ за счет привлечения детей в новое спортивное отделение «Фигурное катание» позволит повысить показатели результативности выполнения муниципального задания. В связи с массовым желанием населения России заниматься такими видами спорта, как хоккей, фигурное катание, открытие новых направлений в деятельности МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск будет востребованным, и возможно, в будущем приведет к тому, что Спортивная школа п. Усть-Камчатск будет не просто детско-юношеской школой небольшого муниципального образования, а школой Олимпийского резерва по хоккею или фигурному катанию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ