Организационная структура как элемент и «конечный продукт» функции организации | Пример курсовой работы

Организационная структура как элемент и «конечный продукт» функции организации

Целью работы является изучение организационной структуры как элемента и «конечного продукта» функции организации.

Э.А. Смирнов [10], в свою очередь, под организацией понимает «физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели». Таким образом, автор указывает на то, что организация — это то, что существует «физически», содержит определенные элементы, что является важным замечанием, поскольку организация содержит не только социальную подсистему (работников), но и техническую подсистему (оборудование, например).
Ю.В. Кузнецов [5] организацию рассматривает как «искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения определенной функции». Определяя организацию как искусственное объединение, автор уточняет, что организации создаются целенаправленно, в противовес естественным образованиям, которые формируются стихийно.
Достаточно исчерпывающее определение дает В.Д. Дорофеев [4], автор предлагает рассматривать организацию как «организационно-правовую форму, созданную и объединенную группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей». В данном определении автор указывает основные процессы, протекающие в организации и характеризующие ее, а также о том, что одним из признаков организации как явления является правовой статус.
Таким образом, организация как явление представляет собой социально-экономическую систему, которая является результатом развития общественных отношений, каждая организация имеет цель, поскольку создается для ее достижения, включает в себе двух и более людей, которые соотносят себя с этой организацией, имеет определенные границы (как физические- стены офиса, так и идеальные, характеризующиеся общими ценностями членов организации).
В современной литературе часто используется термин «организация» и в значении «процесс».
Например, Э. А. Смирнов [10] определяет организацию как «совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого». Таким образом, посредством организации и формируются предприятия в привычном нам виде. Организация как процесс представляет собой одну из общих функций менеджмента, играющих немаловажное значение в процессе управления.
Согласно рисунку 2, организация как функция управления находится в тесном взаимодействии с таким функциями менеджмента как планирование, мотивация, контроль, координация.

Работа была посвящена изучению организации и организационных структур управления. Для достижения поставленной цели была проанализирована литература по теме исследования, по итогам чего можно сделать следующие выводы (табл.3):
Таблица 3-Итоговая таблица
Подраздел Основные положения Сделанные выводы
Основные подходы к определению сущности организации организация как явление организация как явление представляет собой совокупность элементов, направленную на достижение определенной цели. Как явление организация является объектом управления, который отличается определенными признаками: наличие цели, обособленность, правовой статусорганизация как процесс организация как процесс направлена на создание и упорядочение организационной системы, она выступает функцией управления, находясь во взаимосвязи с другими общими функциями менеджмента
Содержание организации как функции менеджмента основные задачи в рамках функции организации ключевой задачей функции организации является обеспечение достижения организацией стоящих перед ней целей, для чего необходимо выстраивать эффективную организационную систему. Кроме того, задачами организации являются формирование управляющей и управляемой подсистем, выделение подразделений и определение отношений между нимиделегирование полномочий делегирование полномочий базируется на передаче прав нижестоящим сотрудникам, при этом полномочия передаются от должности к должности, передача ответственности при этом не предусмотренацентрализация и децентрализация характер делегирования полномочий определяет степень централизации или децентрализации управления, при этом, чем больше полномочий сосредоточено у высшего руководства, тем выше степень централизации. Нет единого подхода к определению степени централизации, нужно учитывать особенности конкретной организации
Продолжение таблицы 3
Подраздел Основные положения Основные выводы
Организационная структура: сущность, типы и виды понятие организационной структуры организационная структура представляет собой совокупность подразделений и связей между нимитипы организационных структур выделяют два типа организационных структур: бюрократические и адаптивные. Каждый из типов отличается своими особенностямилинейная структура данный вид структуры отличается простой, иерархичностью и централизацией, достоинствами являются низкие затраты на управление и понятность, недостатком- низкая адаптивностьдивизиональная структура представляет собой совокупность независимых подразделений, которые могут быть выделены по продукту, клиенту или рынку. Данные структуры более гибкие, но приводят к увеличению затрат на управление ввиду дублирования функций
Таким образом, организация является не только непосредственным объектом управления, но и одной из важнейших функций менеджмента, которая направлена на упорядочение элементов организации, а также формирование организационной структуры управления, которая придает некие очертания компании и является основой для осуществления организационной деятельности. Организационная структура управления формируется индивидуально с учетом деятельности организации и требований внешней среды, кроме того, она должна постоянно адаптироваться, чтобы соответствовать целям и стратегии организации.
Во второй главе курсовой работы было разработано дерево целей для компании ООО «Спецода» по повышению прибыли организации, для достижения данной цели были предложены две альтернативы, по итогам анализа альтернатив решено было остановиться на увеличении прибыли через рост выручки посредством стимулирования продаж. Данная альтернатива позволит повысить лояльность клиентов, что положительно скажется как на объеме продаж, так и на выручке.
Целью работы является изучение организационной структуры как элемента и «конечного продукта» функции организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!