Организационная структура и управление в ФТС России | Пример курсовой работы

Организационная структура и управление в ФТС России

Цель работы – рассмотреть специфику организационной структуры и особенностей управления деятельностью таможенной службы Российской Федерации.

Валютный и таможенный контроль являет собой совершение таможенными органами определенных действий в целях проверки соблюдения юридическими и физическими лицами определенных правил вывоза, ввоза и транзита грузов, транспортных средств, товаров, валюты и валютных ценностей. Валютный и таможенный контроль производится путем проверки бумаг, таможенного досмотра товаров, транспорта, устного опроса, личного досмотра, осмотра помещений, складов и иных мест, где могут храниться товары, транспортные средства, валюта и валютные ценности, которые подлежат валютному и таможенному контролю.

Рисунок 1.7 – Система валютного контроля в таможенной области [17]
Валютный контроль предполагает контроль над перемещением через границу России такой разновидности товара, как валютные ценности и валюта, всеми участниками таможенных правовых отношений. Механизм валютного контроля при транспортировке товаров предполагает активное действие трех категорий субъектов: юридического лица – экспортера; уполномоченного банка; таможенного органа.
Главной целью валютного контроля при транспортировке товаров является предотвращение сокрытия выручки – денежных средств в зарубежной валюте или в валюте России, которые переведены или подлежащие переводу в пользу экспортера импортером-нерезидентом в качестве выплаты за экспортируемые по контракту товары. Следовательно, обязательным запросом валютного контроля является зачисление валютной выручки от транспортировки товаров субъектом ВЭД на свой рублевый или валютный счет в уполномоченном банке [16].
Оперативно-розыскная деятельность производится таможенными органами в целях обнаружения, пресечения и предупреждения преступлений, которые отнесены законом к их компетенции, таких как контрабанда, уклонение от выплаты таможенных платежей в больших размерах, невозвращение из-за рубежа средств в валюте и др. Кроме этого, оперативно-розыскные действия таможенные органы проводят также по заявкам межгосударственных таможенных компаний, таможенных органов зарубежных стран. Оперативно-розыскная работа проводится также в целях борьбы с такими преступлениями, как незаконный оборот оружия и наркотиков, терроризм, во взаимодействии с оперативными отделами иных правоохранительных органов.
Федеральная таможенная служба исполняет функции таможенного урегулирования на федеральном уровне и производит свою деятельность через Региональное таможенное управление. Таможенные органы, осуществляя возложенные на них задачи, выполняют виды деятельности взимания таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного и валютного контроля; оперативно-розыскной деятельности; расследования преступлений в форме дознания.
В 2016 году отрицательное воздействие на внешнюю торговлю, поступления от которой и создают максимальную часть в федеральном бюджете, оказал именно кризис. Сумма поступлений от внешней экономической деятельности, которые администрируются таможенными органами в федеральном бюджете составила 4910,7 млрд. руб. Таможенники плановое задание перевыполнили – на 30,3 млрд. руб.
Из-за падения внешнего торгового оборота прибыль федерального бюджета от экспортных операций уменьшился на 40% – до 2766,9 млрд. рублей, а от импортных операций только на 4% – до 2174 млрд. рублей, т.е. фактически остались практически на уровне прошлого года, при всем том, что падение импорта гораздо более значительно, нежели экспорта.
Одной из главных функций Евразийской экономической комиссии в пределах работы по обеспечению условий осуществления деятельности ЕАЭС является реализация единого таможенно-тарифного регулирования. В меру углубления интеграции в таможенно-тарифной сфере наднациональный характер регулирования начинает носить все более универсальный и полный характер и исполняется вместе с комплексом мер по преобразованию экономической среды на объединенном рынке ЕАЭС в общем. Наряду с этим применение общих мер таможенно-тарифной политики устанавливается международными рамками, которыми являются требования, предъявляемые мировой торговой системой и региональными торговыми соглашениями.
Для адаптации к условиям глобализации таможенно-тарифная политика должна активизировать ведение мониторинга влияния импорта на состояние некоторых отраслей для осуществления необходимых мер защиты, создания условий для мгновенного инициирования специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований, улучшения условий доступа товаров из стран ЕАЭС на рынки третьих стран, стимулирования, при помощи тарифных мер, экономически целесообразного импортозамещения, поддержания конкурентного уровня импортных сборов в пределах тарифных обязательств.
Усовершенствование фискальной функции базируется на результативной реализации надзора и контроля за соблюдением законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ о сборах и налогах, достоверностью вычисления и своевременностью выплаты пошлин, сборов и налогов с использованием нынешних информационных технологий и за безусловным выполнением закона о федеральном бюджете в части прибыли, которая администрируется таможенными органами.
Усиление евразийской экономической интеграции и начало работы с 2015 года ЕАЭС формируют надобность адаптации надгосударственного механизма таможенно-тарифного урегулирования к более значительному уровню интеграции и увеличению состава участников евразийского проекта.
С учетом сохраняющийся немаловажной импортозависимости в сегменте финансов производства, компонентной базы и потребительской продукции решение данных задач вероятно путем принятия необходимых мер по последующей оптимизации структуры и уровня ввозных пошлин относительно товаров инвестиционного спроса, компонентов для изготовляемой на территории РФ продукции, прежде всего в отношении товаров, аналоги каковых не осуществляется в РФ или производятся в недостаточном для удовлетворения нужд рынка количестве.
Цель работы – рассмотреть специфику организационной структуры и особенностей управления деятельностью таможенной службы Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!