Организационная структура и управление в фтс РФ | Пример курсовой работы

Организационная структура и управление в фтс РФ

Цель нашего исследования – изучение организационной структуры и управления в ФТС РФ.

Региональные таможенные управления определяются как промежуточные звенья между ФТС России и таможнями. РТУ определяются как единая система таможенных органов, они производят оперативное руководство таможенным делом на территории регионов. Вся таможня входит в единую систему таможенных органов РФ и исполняет свою работу под контролем ФТС России и директорией регионального таможенного управления, которому она подчинена. Территория региона таможни зачисляется ФТС России по представлению либо с учетом мнения РТУ. РТУ может менять подведомственный регион подчиненной ему таможни. Пределы подведомственного региона могут совпадать и не совпадать с административными границами субъектов РФ. Таможни условно делятся на пограничные и внутренние. Специализированные таможни исполняют специальные таможенные операции либо выполняют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных групп товаров. Это Центральная энергетическая таможня РФ, Центральная акцизная таможня, др.
Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов РФ и работает под руководством ФТС России и РТУ, непосредственным руководством таможни или РТУ. Структура таможенного поста, штат утверждается ФТС России. Постом руководит начальник на основании принципа единоначалия.
Структура управления определяется четкими связями между отдельными подразделениями, распределением прав и ответственности. Наличествуют два типа оргструктур: бюрократические и адаптивные.
Сегодня в условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, добавления к ВТО усиливается роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью. ВТО определяет показатели высокого развития таможенной службы законодательство, информационные технологии, инфраструктуру, др. [12, с.23]
Структура любого таможенного органа исполняется в ходе сознательной работы человеческого мозга. На ее становление оказывают влияние цели организации. В ходе проектирования таможенного органа путем прогнозирования функций формируется его организационная структура.
В РТУ и таможнях имеются три вида структурных подразделений: а) оперативные б) функциональные в) штабного типа. Это обобщение говорит о первичном распределении функций структурных подразделений таможенного органа. Организационная структура таможенного органа должна опираться на простоту и экономичность. Сложная организационная структура усложняет работу органов управления. Новые структурные подразделения организовываются когда результативность работы в целом повысится.
Важность структурной перестройки может быть определена такими факторами как: а) изменения в объеме, характере задач и функций; б) увеличение технической базы, подготовки кадров; в) изменение социально-экономической и административно-территориальной характеристик обслуживаемой территории; г) усиление требований к оперативности и обоснованности принимаемых решений. Эти положения учитываются так же при открытии новых структурных подразделений. В ходе работы под воздействием анализируемых факторов создается ситуация когда в структуре таможенных органов, находящихся одного уровня иерархии появляются отличия. Здесь всякая индивидуальная структура строится на базе типовых положений и исключением лишних звеньев, др.
Выбор структуры управления и постоянное ее совершенствование является важной задачей таможенных органов, этим определяется исполнение ими своих целей и задач. Структура изменяется и улучшается при трансформации внешней среды, задач организации, др. [8, с.47]
На образование единой системы таможенных органов оказали влияние политические, экономические, общественные условия. Возникновение и развитие единой системы таможенных органов РФ проходило постепенно. Важными событиями в формировании структуры таможенных органов стали такие документы как ФЗ №114 «О службе в таможенных органах» от 21 июля 1997 года о порядке прохождения службы в таможенных органах, Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, в проекте Федерального закона «О таможенном регулировании РФ», Таможенный кодекс Таможенного союза.
В целом, современная организация таможенного дела определяется не ростом числа таможенных органов, увеличению штатных единиц, большее значение имеет усиление организационной структуры. Усиление организационной структуры – это последовательный и сложный процесс. Структура должна организационно обеспечивать успешное исполнение задач любого звена и всей таможенной системы целиком. Под этим углом рассматривается и проблема разделения полномочий и функций между таможенными органами. Поэтому улучшение единой системы таможенных органов обнаруживается решающим условием результативной работы таможенного дела. [9, с.77]
Современная организация таможенного дела определяется не ростом числа таможенных органов, увеличению штатных единиц, большее значение имеет усиление организационной структуры. Усиление организационной структуры – это последовательный и сложный процесс. Структура должна организационно обеспечивать успешное исполнение задач любого звена и всей таможенной системы целиком. Под этим углом рассматривается и проблема разделения полномочий и функций между таможенными органами. Поэтому улучшение единой системы таможенных органов обнаруживается решающим условием результативной работы таможенного дела.
Сегодня в управлении таможенными органами применяется большое число подходов, которые вносят свой вклад в формирование теории и практики управления таможенными органами. Работа управленческого аппарата таможенных органов регламентируется актами трудового, гражданского, других законодательств. Усиление методологии управления таможенными органами это большая часть всей проблемы усиления эффективности управления таможенной работы.
В таможенных органах на всех уровнях руководства работает постоянно принцип единоначалия, руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями единоначальника.
В развитии таможенных органов РФ проводимом с учетом новых экономических преобразований и международной практики таможенного дела сегодня учитывают специфику нахождения России на карте, учитывают протяженность госграницы, ее малую техническую оснащенность в пунктах пропуска, др. Концепция развития таможенных органов РФ на сегодня определяет главные цели, задачи и тенденции в развитии таможенных органов. На сегодня необходимо закрепление таких факторов развития как обустройство госграницы России; усиление сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; улучшение технологии применения таможенной статистики по международным критериям; мн. др. Результат в достижении цели развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по таким показателям – степень контроля исполнения таможенного законодательства объектами внешнеторговой деятельности; затраты времени на прохождение таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров, транспортных средств, др; правоохранительная работа.
Считаем свою работу выполненной, цели, задачи достигнутыми.
Цель нашего исследования – изучение организационной структуры и управления в ФТС РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!