Организационная культура | Пример курсовой работы

Организационная культура

целью данной работы является всесторонний анализ организационной культуры и ее основных элементов.

ОК – совокупность норм, ценностей, правил решения проблем, разделяемых большинством членов организации и способствующих достижению поставленных перед ней целей ОК – атмосфера, психологический климат организации, неформальное и невидимое сознание организации, которое влияет на поведение ее членов и само формируется под их влиянием
Критерий Направление

Управленческое Социально-психологическое
Назначение ОК
ОК рассматривается как атрибутивная характеристика организации и средство приспособления к изменениям во внешней среде ОК рассматривается как неотъемлемая суть и характеристика функционирования малых групп
Функция ОК
ОК – фактор стратегического управления предприятием, развивающего управления персоналом, фактор адаптации предприятия к рыночным условиям ОК – фактор социализации индивидов, фактор влияния на членов организации в процессе трудового поведения


Основной фактор формирования ОК
Основатель, руководитель, лидер организации, внешняя среда Общечеловеческие, профессиональные, личные ценности, представления нормы, правила
Основные проявления ОК
Культура управления, культура условий труда, культура работников, культура документации Менталитет сотрудников, социально-психологический климат в организации.
Источник: Боволис, К. В L`Oreal мы используем концепцию «философского пинг-понга» /К. Боволис //Управление персоналом. – 2012. – №15. – С.7-15.

Таким образом, организационная культура является существенным фактором повышения конкурентоспособности современного предприятия. Она способна влиять как на имидж организации, быть фактором мотивации работников, так и на организационные процессы, темпы развития организации, то есть создавать определенные преимущества над конкурентами. Одним из преимуществ над конкурентами, которое предоставляет высокая организационная культура, является согласованность и последовательность действий персонала организации, его привлечение и заинтересованность в деятельности торгового предприятия. Общие для работников организационные ценности, убеждения и обычаи усиливают внутреннюю координацию, заинтересованность в совместной деятельности и способствуют самосознанию себя, как части общего результата, собственной необходимости.
Привлечение и участие в обрядах, обычаях и ритуалах будут способствовать развитию чувства сопричастности и ответственности, а, следовательно – преданности организации, соблюдению соответствующих правил и повышению производительности труда.
Изучение организационной культуры усиливает понимание ценности человеческого капитала, где в центр внимания относится личность, ее потребности и ожидания, признание необходимости активного привлечения работников, доверия к ним. Высокая организационная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее организационная культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимание развитию формальных правил поведения, и тем больше вероятность эффективной деятельности работников.
целью данной работы является всесторонний анализ организационной культуры и ее основных элементов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!