Организационная диагностика как начальный этап процесса проведения организационных изменений

Как уже отмечалось ранее, важной целью организационной диагностики является подготовка и планирование будущих изменений. Такой план строится на основе выводов, сделанных по результатам диагностики и обычно переставляет собой модель организационных изменений, которая разделена на три срочные уровне, для каждого из которых определены соответствующие цели изменений и конкретные меры, которые должны обеспечить развитие промышленного предприятия.
Обобщенная модель организационных изменений для предприятий представлена ​​в таблице 1.
 Таблица 1
Обобщенная модель организационных изменений для предприятий [8, c. 69]
цель изменений горизонт изменений Основные мероприятия
обеспечения безубыточности краткосрочный • переориентация предприятия на производство инновационной продукции;
• создание системы оплаты и стимулирования труда, связанного с генерацией инноваций сотрудниками;
• совершенствование оргструктуры, направленное на способность адаптации к изменяющимся условиям внешней среды;
• формирование и внедрение «организационной культуры»;
• создание отдела НИОКР;
• формирование хозяйственных связей с поставщиками, партнерами;
• выделение приоритетных направлений развития предприятия, выделение существенных ограничений стратегического развития;
• внедрение информационных технологий в процессы управления производством;
• повышение квалификации специалистов;
• совершенствование технологий управления и производства
повышение конкурентоспособности среднесрочный • реализация процессного подхода к управлению предприятием;
• реинжиниринг бизнес-процессов;
• внедрение системы менеджмента качества;
• непрерывное совершенствование бизнес-процессов;
• внедрение новых технологий производства;
• развитие организационной культуры, формирование условий труда, способствующих генерации инноваций, нововведений;
• исследование удовлетворенности потребителей с целью
формирование программы лояльности;
• расширение ассортимента выпускаемой продукции;
• расширение рынков сбыта, поиск новых каналов сбыта;
• повышение квалификации специалистов;
• совершенствование технологий управления;
• формирование устойчивого конкурентного преимущества
предприятия;
• совершенствование информационных технологий, внедренных в процесс управления и производства.
Обеспечение определенных темпов развития долгосрочный • поддержка и развитие конкурентных преимуществ;
• развитие корпоративной культуры;
• внесение изменений в организационной структуры, адекватных развитию и целям предприятия;
• выход на новые потребительские сегменты, расширение сбыта;
• развитие партнерских отношений;
• совершенствование технологий управления;
• повышение квалификации персонала;
• производство широкого ассортимента инновационной продукции;
• создание новых технологий производства
 
Таким образом, процесс организационной диагностики обычно состоит из четырех этапов: определение структуры проблемы и принятия решения о сборе данных, выявление фактов и сбор данных, анализ фактов и обратная связь, отчеты и выводы, сделанные на основании диагноза. Формулирование выводов предусматривает разработку модели организационных изменений на предприятии, рассчитанную на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.
 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ