организации складского хозяйства в современных условиях на предприятии | Пример курсовой работы

организации складского хозяйства в современных условиях на предприятии

Целью исследования является анализ организации складского хозяйства на примере филиала компании ПАО «Ростелеком».

Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов [10, с. 83].
Таким образом, складское хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдачи его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном счете на совокупные издержки обращения.

Складская система является важным звеном (инфраструктурой) в процессе регулирования материальных и грузовых потоков в начальном, конечных и транзитных пунктах логистических цепей движения ресурсов, т. е. управления запасами данных потоков на всех звеньях логистической цепи. При этом решаются задачи: определения величины заказываемой партии груза; установления размера транспортной отправки груза; расчета состава поезда на железнодорожном транспорте; определения частоты отправки транспортных единиц и т. п.
На складах выполняется концентрация/распределение материальных и грузовых потоков. Кроме концентрации/распределения этих потоков на складах и в зоне их расположения совершается ряд других логистических операций. Как правило, склады различных типов и расположенные в непосредственной близости от них другие объекты для выполнения логистических операций образуют комплекс, который называют логистическим центром.
Практически ни один бизнес не обходится без таких составляющих, как логистика и склад. От того, как работают логистические и складские службы, во многом зависит успешность компании. Лучшее решение проблемы — это автоматизация склада и логистики на предприятии.
Компании постоянно стремятся найти способы для улучшения работы склада и усовершенствования складских операций, развивая максимум эффективности при минимуме затрат. Чтобы максимально повысить эффективность операций, улучшить продуктивность и качество обслуживания клиентов, можно применять различные методы. Не смотря на то, что наиболее прогрессивные методы варьируются в зависимости от отрасли промышленности и поставляемого груза, существует некоторое количество передовых технологий, приемлемых для большинства компаний.
Среди них: внесение изменений в планирование рабочего персонала, внедрение и модернизация ИТ-решений, и изменение рабочего времени смен, изменение и модернизация применяемого оборудования и др.
Объектом исследования в является акционерное общество ПАО «Ростелеком». Склад филиала ПАО «Ростелеком» – это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих материалов и запасов готовой продукции.
В филиале ПАО «Ростелеком» склад выполняет следующие основные функции:
— временное размещение и хранение материалов и готовой продукции;
— преобразование материальных потоков;
— обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Из анализа карты потока создания ценности мы видим, что много времени тратиться на таких подпроцессах, как:
— размещение материалов/изделий на хранение;
— выдача материалов/изделий.
Для того, чтобы выяснить, что именно вызывает такое длительное время процессов размещения и выдачи материалов и изделий на складе филиала ПАО «Ростелеком», мы провели анализ причин затрат времени в данных подпроцессах. По диаграмме Парето видно, что основными причинами завышенного времени, которые составляют 80% всех причин, являются:
– неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий;
– неправильное размещения материалов/изделий на складе;
– отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.
Данные проблемы приводят, следовательно, к некачественному обслуживанию и неэффективному функционированию склада, поэтому мы предложили рекомендации по совершенствованию логистического процесса на складе филиала ПАО «Ростелеком» за счет изменения схемы расположения склада, совершенствования идентификации мест размещения, разработки форм идентификации изделий.
Целью исследования является анализ организации складского хозяйства на примере филиала компании ПАО «Ростелеком».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.