Орфография как система правил правописания слов и их форм: правописание наречий. | Пример курсовой работы

Орфография как система правил правописания слов и их форм: правописание наречий.

Цель работы – изучить орфографию как систему правил правописания слов и их форм: правописание наречий.

Этот диктант состоит из 2-10 слов с непроверяемыми или трудно проверяемыми орфограммами в корне. Перед тем как записать эти слова, учащиеся произносят их шепотом по слогам, четко выговаривая буквы и стараясь запомнить их написание. Запись тут же проверяется учителем фронтально. Те слова, в которых учащиеся допустили ошибки, включаютсяв последующие короткие диктовки до тех пор, пока учащиеся не запомнят их написание. Это работа служит целям повторения и проводится обычно в начале урока («орфографическаая пятиминутка»).
Вторую группу диктантов составляют диктанты с изменением текста: выборочный и творческий.
Выборочный диктант состоит в том, что из продиктованного учителем предложения учащиеся выбирают и записывают только одно слово с заданной орфограммой (или сочетание слов, если орфограмма в окончании слова).
Творческий диктант наиболее распространенном варианте состоит в том, что учитель диктует трудные слова, а учащиеся составляют с ними предложения (так сказать, часть текста диктуют сами себе, самостоятельно подобрав дидактический материал).
Выборочный и творческие диктанты могут использоваться как обучающие и как контрольные.
Чтобы изучить язык, необходимо усвоить его основные компоненты (звуковую систему, лексику, грамматический строй), условия его формирования и функционирования. Язык – явление общественное, развивающееся. С этой точки зрения для его характеристики исключительно важное значение имеют такие его особенности как, способы словообразования и словоизменения. После ознакомления со способами словообразования в русском языке учащиеся должны изучать и способы словоизменения, с которым они уже встречались в начальной школе. Описание способов словоизменения дается в разделе грамматики – морфологии, в которой в значительной мере в традиционном плане излагаются основные особенности и характеристики лексико-грамматических разрядов, уделяемых в пределах данного языка и известных в науке под названием частей речи. Без знания способов словоизменения учащиеся не смогут успешно усваивать в дальнейшем материал по синтаксису, так как правила сочетания слов в предложении в значительной своей части основываются именно на способности слова изменяться (склоняются, спрягаются). Со склонением и спряжением, как вообще с морфологическим составом слов, связаны многие орфографические правила, которые не могут быть хорошо усвоены без знания основных сведений о грамматической природе частей речи. Поскольку части речи являются лексико-грамматическими разрядами слов, т.е. выделяются не только по признакам чисто грамматическими, формальными, но и по лексическому значению слов, изучение их обязательно связывается с работой над словарем учащихся.
Таким образом, изучение частей речи подготавливает учащихся к прохождению систематического курса синтаксиса, обусловливает изучение правил правописания и открывает возможности для использования уроков грамматики в целях развития речи учащихся, обогащение их словаря и усвоение ряда правил словоупотребления.
Кроме того, изучение частей речи предоставляет больше возможности для развития логического мышления учащихся, чему способствуют такие логические операции, как выделение грамматических признаков слов, относящихся к разным частям речи, разграничение видовых и родовых понятий, классификация явлений по тем или иным признакам.
К числу основных трудностей, связанных с изучением частей речи, которые учитель должен предвидеть заранее, прежде всего нужно отнести такие:
1) смешение учащимися понятий «часть речи» и «член предложения» (ошибки этого рода удерживаются очень долго);
2) неразличение частей речи в случае перехода слов из одной части речи в другую (типа столовая, заведующий, боком, возле, мимо и т.п.);
3) неразличение внешне сходных форм (дательного и предложного падежей существительных женского рода с окончаниями -е и -и: стране, воде, линии, тетради, соли; сравнительной степени прилагательного и наречия: был красивее и делал красивее и т.п.).
Все подобные затруднения приобретаются в результате раскрытия грамматических понятий, отчетливого усвоения учащимися признаков каждого из них, усвоение определений и правил, что достигается всей совокупностью разнообразных упражнений (прежде всего, грамматического разбора), выполняемых как в классе, так и дома.
Каждый раздел науки о языке обладает своей спецификой. В процессе их изучения необходимо учитывать кроме общеметодических принципов частнометодические, которые вытекают из специфики этих разделов науки о языке. Методика морфологии, в частности, выделяет следующие принципы:
– лексико-грамматический;
– парадигматический;
– морфолого-синтаксический.

Особого внимания заслуживает вводное употребление маркеров узитативности как стремление повествователя придать информации статус объективного знания: в повестях по обыкновению — более 60% употреблений (обыкновенно в данной функции употребляется редко); как всегда ≈ 90%, по обычаю ≈ 70%. Они предполагают доверие адресата к знанию повествователя особенно в случае конкретизации, для кого или для чего описываемое типично, во вводной конструкции: Обалдуй с торопливой жадностью выпил стакан и, по привычке горьких пьяниц, крякая, принял грустно-озабоченный вид (Тургенев. Певцы [1850]).
Характерологические особенности персонажей, маркированные субъективной модальностью, включаются в  третьеличный и  перволичный нарратив: Она, по обыкновению, встала рано и хлопотала по хозяйству (МаминСибиряк. В ученье [1897]); По обыкновению моему, я бродил по лесу, стараясь разогнать грусть, меня терзавшую (Погорельский. Двойник или мои вечера в Малороссии [1828]).
Итак, самым распространенным маркером узитативности в  прозе XIX  в. является наречие обыкновенно (современная фиксация значения — ‘как правило, большей частью; обычно’9), место которого в прозе XX–XXI  в. занимает стилистически нейтральное наречие обычно (в XX в. фиксируется значение ‘как установилось; по обыкновению; всегда’10, в XXI в. — ‘чаще всего, как правило’).
Разнообразные контексты введения маркеров узитативности, в которых актуализируются определенные кванты значения и  демонстрируется компетентность рассказчика, суммирующего свои наблюдения как специфическую, привычную особенность, создают фон описываемых ситуаций. Узитативность, маркированная выражениями рассмотренного синонимического ряда, относится к субъектной сфере повествующего, что предопределяет распространенную в прозе XIX в. синтаксическую функцию вводных конструкций.
Цель работы – изучить орфографию как систему правил правописания слов и их форм: правописание наречий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!