Орфоэпическая работа на уроках русского языка в начальной школе | Пример курсовой работы

Орфоэпическая работа на уроках русского языка в начальной школе

целью работы выдвигается изучение системы работы в классах начального звена по формированию у учащихся орфоэпических норм.

При произношении согласного звука [ч] в таких словах, как «что» и «что-либо»зачастую является признаком определенного диалекта. Так, в норме «ч» оглушается и заменятся на [ш]. Также наблюдается изменение звука «г» на [в] в словах «чего»,«чего-либо» и др. На звук [цц] меняется Окончание глаголов «-ться» и «-тся» произносится, как звук [цц]: скраси[цц]а, одевае[цц]а.
При произношении иностранных слов орфоэпические нормы литературного языка остаются без изменения, так же, как и в исконно русском языке. Но все же есть некоторые особенности произношения заимствованных слов:
Отсутствие редукция звука [о]: м[о]дель, [о]азис.
Несмотря на смягчение большинства согласных звуков в иностранных словах, находящиеся перед «е», во многих словах не наблюдается смягчение: ант[э]нна, ген[э]тика.
Также можно допустить оба варианта при произношении иностранных слов, приведем некоторые примеры, которые произносятся и мягко, и твердо – терапевт, террор, претензия и др.
В русском языке ударение не всегда падает на один и тот же слог, оно зависит от изменения формы слова, падежа и многие другие ситуации влияют на позицию ударения. Чтоб не допустить ошибку при произношении слов, а также правильно поставить ударение в словах, необходимо обращаться к орфоэпическому словарю русского языка. Они являются настоящими помощниками тем. Кто стремится научиться правильно произносить речь.
Для того, чтобы дети научились орфоэпическим нормам литературного языка, педагогам следует такую работу проводить систематически и не только на уроках русского языка и литературы, а при изучении всех дисциплин, которые включены в курс школьной программы. Следует регулярно совершенствовать произносительные умения и навыки учащихся (дикцию, громкость, темп, ритм, интонацию речи), так как при ответах на уроках часто наблюдается интонационная невыразительность речи, преобладание бытового стиля произношения. Следить за правильным звуковым оформлением речи детей, ее звуковой выразительностью – задача не только словесников, но и учителей других предметов. При этом важно, поправляя учащихся, делать соответствующие замечания тактично.

Таким образом, подводя итоги, следует сказать, что орфоэпические нормы очень важны в общении. Учить детей выразительной, убеждающей речи, учить искусству общения надо постепенно и методично, формируя навыки правильной речи на протяжении всего курса изучения русского языка и литературы.
В работе был представлен один аспект – обучение орфоэпической норме и ее связь с комплексной речевой нормой. Как нам кажется, именно ступенчатый, дифференцированный подход к одному из разделов курса русского языка дает возможность сформировать навыки чистой, корректной речи
Уроки развития речи, на которых также происходит овладение учащимися орфоэпическими нормами, приносят ли свои плоды. Именно на таких уроках у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности, применить полученные знания на практике.
Уроки по развитию языковой способности помогают ученикам овладеть эмоциональной стороной речи, увидеть нравственную силу родного слова, почувствовать себя творческой личностью, что особенно актуально в современных условиях.
Дети начинают ощущать силу слова. Именно учитель – словесник должен научить ребят чувствовать окраску слова, музыку разных звуков: мягкие звуки – узкие, твёрдые – широкие, бывают они и светлыми, яркими, тусклыми, грустными.
Путь к слову – трудный путь. Научить детей творчески мыслить, стараться сделать уроки развития речи эмоционально притягательными, заинтересовать их самим процессом работы над словом, найти стимулы для движения вперёд – вот задачи, которые учитель русского языка должен решать в своей работе.
целью работы выдвигается изучение системы работы в классах начального звена по формированию у учащихся орфоэпических норм.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!