Оптовый закупочный процесс и его основные этапы

Цели и задачи

Целью данной работы является подробное рассмотрение основ оптового закупочного процесса и его этапов.

Введение и актуальность


В современных условиях, при рыночной экономике существует множество факторов, которые усложняют процесс закупок. Такие факторы, как увеличение ассортимента товаров, повышение объема товарооборота, повышение требований к самой культуре торговли увеличивают роль процесса закупок в организации торговли.
Повышаются требования покупателей к ассортименту и качеству товаров, и обеспечить бесперебойное снабжение торговых предприятий в этих условиях невероятно трудно.
В целом целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Для достижения этой цели должны быть соблюдены следующие условия:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
2) необходимо точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.
Коммерческая работа связанная с оптовыми закупками товаров на рынке должна быть основана на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий могут получить всю необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, изучить спрос на товар в различных местах его продажи, а также где сбыт и закупка товара будет наиболее эффективной.
Таким образом, оптовые закупки играют огромную роль для всех предприятий, как для продавца, так и для покупателя. Для производителей товаров и услуг оптовые закупки являются определенного рода гарантией сбыта их товара и, соответственно, гарантией обеспечения непрерывности производства и эффективного функционирования предприятий Для предприятий торговли они являются гарантией своевременного поступления товаров для достижения собственных целей, а для всех участников товародвижения - гарантией выживания в условиях рыночной конкуренции.
Исследование товарных рынков и требования к поставщикам

Заключение и вывод

Таким образом, для того, чтобы предприятие, занимающееся оптовыми закупками, работало эффективно и приносило ожидаемую прибыль необходимо четко соблюдать этапы оптового закупочного процесса, начиная с тщательного изучения рынка и спроса, оценки и выбора надежных поставщиков и заканчивая постоянной оценкой эффективности работы с каждым из них с целью отсеивания тех, сотрудничество с которыми не выгодно для компании.
В первой главе работы было дано понятие закупочной деятельности и подробно описано ее влияние на деятельность компании. Кроме того, здесь же рассмотрены такие основные факторы успешной закупочной деятельности как анализ рынка и правильный выбор поставщика, так как от этих двух составляющих в очень большой степени зависит эффективность оптовой закупочной деятельности любого предприятия.
Во второй главе описан процесс планирования закупочной деятельности и оценка ее эффективности. Здесь четко выделены этапы деятельности, которые необходимо соблюдать, а также подробно описаны методы оценки эффективности закупочной деятельности предприятия, которые помогут определить правильно ли определен спрос на товары, выбраны количество и метод поставки, а также насколько надежен каждый из выбранных поставщиков и выгодно ли компании сотрудничество с ними.
Таким образом, определенные в начале работы задачи выполнены, а поставленная цель достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ