определении основных тенденций и приоритетов внешнеторговой политики Российской Федерации | Пример курсовой работы

определении основных тенденций и приоритетов внешнеторговой политики Российской Федерации

Цель исследования состоит в определении основных тенденций и приоритетов внешнеторговой политики Российской Федерации.

Таким образом, можно предложить анализ сущности внешней политики государства: с учётом понимания сущности политики вообще, с позиции её назначения (т.е. как особого вида политического влияния), с точки зрения ведущей функции в системе государственного управления. Внешняя политика государства, как политика, по своей сути представляет собой управленческое явление, состоящее в руководящих решениях, определяющих направления деятельности определенного государства [7].
В отличие от внутренней политики внешняя политика государства устанавливает направления деятельности исполнительных учреждений государства в отношениях с другими государствами. Значит, сущность внешней политики можно определить как вид политического влияния, представленного руководящими решениями, определяющими направления исполнительной деятельности государства в отношениях с другими государствами. Также внешняя политика может быть определена в итоге как механизм регуляции межгосударственных отношений, реализуемый различными средствами и инструментами, набор которых зависит от степени суверенности государства, что связано с основными тенденциями глобального развития.

В качестве заключения по проведенному исследованию можно сформулировать следующие выводы. В разные периоды истории внешнеторговая политика России склонялась то в сторону свободы торговли, то в сторону протекционизма, но никогда не принимала экстремальных форм. В 90-ые годы прошлого столетия России в условиях формирования рыночных условий открылась для внешнего мира и включилась в процесс разделения труда и специализации по производству товаров и услуг. Но сложные международные процессы, политическая конкуренция, изменяющаяся внешняя среда создали условия определенной изоляции России, что привело к выстраиванию направлений развития собственной экономики (даже с включением политики импортозамещения).
Уровень защиты национальной экономики стал основным показателем для оценки внешнеторговой деятельности. Всемерно стали применяться меры в рамках таможенно-тарифного механизма как инструмента регулирования внешней торговли. Подчеркивается реализация государственной политики на основе использования комплекса тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли с учётом ограничений, вытекающих из внешнеэкономических обязательств государства — международных соглашений, а также норм, требований и правил ВТО.
Как инструмент внешнеторговой политики протекционизм содействует не только развитию национального производства, но и в некоторых отраслях снижению темпов, способствуя усилению позиций отечественных монополистов на внутреннем рынке. Протекционистская политика позволяет приобрести значительно больше выгод по сравнению с издержками от ведения и поддержания ограничительных мер: поддержка начинающей отрасли или продукта в ранней стадии жизненного цикла товара, обеспечение национальной безопасности: сохранение отраслей, связанных с национальной обороной, диверсификация производства ради стабильности, увеличение и защита уровня занятости населения страны, защита со стороны более дешевой иностранной рабочей силы, защита от демпинга, пополнение дохода местного бюджета в связи с дополнительной прибылью местных производителей.
В качестве примера приведем страны АСЕАН, которые стали седьмой по величине экономикой в мире и второй после Китая – в Азии. Эти страны ориентированы на укрепление своей экономики и государственности. При этом, имея обширные связи с другими государствами и активное сотрудничество в области внешней торговли, страны АСЕАН проводят политику протекционизма. К тому же в одной и той же стране баланс сил выигрывающих и проигрывающих как от протекционизма, так и от политики либерализма со временем претерпевает изменения.
Таким образом, в условиях острой конкурентной борьбы в глобализированной мировой экономике при дисбалансе интересов стран рациональное сочетание протекционистских и либеральных элементов во внешнеторговой политике постоянно нарушается, возникают торговые противоречия, в связи с чем остро стоит вопрос выбора инструментов оптимизации применения для защиты государства, национальной экономики и поддержания конкурентной среды. Поэтому в рамках внешнеторговой политики решаются вопросы продолжительности и динамики использования протекционизма, оценки эффективности мер, степени влияния на перспективы международного сотрудничества.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций и приоритетов внешнеторговой политики Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!