Определение уровня знаний по теории физической культуры и спорта у старшеклассников в динамике

В особенности плохо знают старшеклассники «Медико-биологические основы физической культуры» и «Базовые разновидности физкультурно-спортивной деятельности», причем девушки имеют знания на порядок ниже по уровню, нежели юноши. Совместно с тем, исследований, посвященных разработке трудности формирования познаний у обучающихся старших классов весьма не достаточно. Так, к примеру, группа авторов (Ф.И. Собянин, В.В. Сокорев, А.Ф. Куликов, И.П. Куликов, 2004) изучали уровень теоретической подготовленности обучающихся старших классов, особенности преподавания теории физической культуры в школе, В.А.Курочкин (2004) исследовал освоение школьниками познаний по физической культуре как способ развития у них позитивной физкультурной мотивации, Е.В. Макаревич (2000) кроме того рассматривал знания обучающихся в сфере физической культуры в связи с их здоровым образом жизни[10].
Анализ литературы демонстрирует, что в теории и методологии преподавания физической культуры в школе еще почти не применен огромный потенциал новейших преподавательских технологий, в частности, программированного обучения. Оно стремительно формируется в нашей стране уже с 60-70-х годов по нынешнее время (Л.Н. Исаев, 1964; И.Н.Афонский, 1973; М.И.Блюмин, 1973; В.В. Анейчик, 1992; В.И. Варченко, 1998; Ю.С. Браун, 2002; Л.К. Бостанова, 2005 и др.). В частности, изучены основные принципы использования программированного обучения (Л.Н. Исаев, 1964; Т.А. Ильина, 1970; Н.А. Буняев, 1992; Г.И. Дацюк, 2001; В.В. Зиновьев, 2002 и др.). Анализировался зарубежный опыт использования программированного обучения (Т.В. Автономова, 2003 и др.). Рассматривались проблемы профессиональной подготовки учащихся, преподавателей, административного состава общеобразовательных учреждений к исполнению программированного обучения школьников (В.В. Анейчик, 1992; Н.Л. Гварамидзе, 1992; Г.М. Киселев, 1995 и др.). Велось обоснование и разработка программированного обучения по различным предметам для первоначальных классов (Л.Л. Буркова, 1993; Ю.М. Васина, 2002 и др.), обучающихся среднего звена (Л.Д. Васильева, 2004 и др.). В минувшие годы стремительно осваиваются компьютерные технологии, программированное обучение в старших классах (Ю.С. Браун, Л.К. Бостанова, 2005 и др.) [4].
В собственных работах основатель теории физического воспитания П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что осуществление упражнений в сопровождении важными пояснениями об их назначении, в прямом смысле рекомендовал «разъяснять занимающимся значимость отдельных упражнений, их продуктивность и потребность…». Это объясняет актуальность изучения потребности усвоения теоретических познаний. Знания теории содействуют рациональному использованию практических умений и навыков в формировании физических качеств. А непосредственно знания инструктивно-методичного характера увеличивают вероятность правильно с учетом особенностей и возможностей своего организма формировать самостоятельные занятия физическими упражнениями. На ряду с этим, они кроме того способствуют общей образованности и эрудиции обучающихся. В реализации основ теоретических познаний физической культуры школьников отводится существенное место в особой литературе. Его сущность довольно детально показано в школьных учебных программах и методичных пособиях. Однако данный вопрос не приобрел достаточно полного изучения в контроле за уровнем теоретической подготовленности школьников. В нынешнее время не уделяется должного внимания теоретическому курсу согласно учебной программе. Данное говорит о том, что не в любой школьной библиотеке возможно отыскать даже столь популярной литературы, к примеру учебник по физической культуре В.И. Ляха. Что говорит о низкой базе подготовки теоретических познаний школьников, последствием чего же может быть сокращение эффективности обучения и воспитания что препятствует привитию позитивного отношение обучающихся к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры [15].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ