Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности (на примере конкретной орган

Цели и задачи

Целью настоящей работы является изучение основ определения рынка сбыта как одного из этапов организации коммерческой деятельности.

Введение и актуальность


При анкетировании респондент письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос. Анкетирование по почте используется при необходимости опроса широкого круга потребителей и предприятий по большому числу опросов. Для этого применяется особый вид почтовых опросов – панельные, которые позволяют получать нужную информацию с помощью многократного опроса интересующей группы покупателей через одинаковые промежутки времени.
C помощью потребительской панели можно получать следующую информацию: количество товара, покупаемого семьей; размеры финансовых расходов; доля рынка основных производителей; предпочитаемые цены; приверженность к товарной марке [13].
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения бывает прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону) [19].
Наблюдение.
Научное наблюдение, используемое в исследовании рынка, понимается как процесс, который:
-служит определенной исследовательской цели;
-проходит планомерно и систематически;
-подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности и точности.
Достоинства данного метода: независимость от желаний объекта к сотрудничеству, от способностей, исследуемых к словесному выражению к сути дела; возможность обеспечить более высокую объективность; возможность восприятия неосознанного поведения; возможность учета окружающей ситуации [17].
Минусы наблюдения: субъективность восприятия наблюдающего; не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, их интересы и факторы, определяющие поведение; неосуществимость однозначного объяснения поведения объекта наблюдения; поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом [13].
Эксперимент.
Эксперимент - это исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (или многие) зависимую переменную.
Имитационное моделирование.
Данный метод заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, которые определяют стратегию фирмы и в дальнейших экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на предмет изучения.

Заключение и вывод

Маркетинг является одной из важнейших концепций управления банком. Он применяется для анализа рынка сбыта и повышения эффективности системы управления, позволяет составлять долгосрочные и краткосрочные программы развития, разрабатывать банковские продукты, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, создает преимущества в конкурентной борьбе. Последовательная реализация маркетинга обеспечивает устойчивый спрос на банковские услуги не только за счет удовлетворения уже существующих потребностей клиентов, но и за счет применения различных средств стимулирования продаж, выбора наиболее эффективных стратегий продвижения на рынок банковских услуг.
В работе раскрыты теоретические основы определения рынка сбыта как одного из этапов организации коммерческой деятельности.
Особое внимание было уделено проблеме развития продвижения банковских карт и услуг, поскольку пластиковая карта является одним из наиболее перспективных продуктов Сбербанка России. В настоящее время практически любой современный человек в той или иной степени сталкивается с необходимостью использования банковских карт.
Проанализировав основные тенденции на рынке банковских карт, были определены самые перспективные продукты и услуги, которые будут пользоваться спросом в будущем.
Анализ конкурентной среды показал, что в течение последних лет лидерами по объемам эмиссии банковских карт являются ПАО «Сбербанк России, ВТБ-24 и Альфа банк. Основными конкурентами ПАО «Сбербанк России» на рынке банковских услуг являются Уралсиб, ВТБ-24, Россельхозбанк.
Согласно результатам маркетингового исследования на данный момент лидирующую позицию по эмиссии банковских карт занимает Нижегородская область (на конец 2016 года было выпущено 823 288 карты). Чаще всего респонденты отмечали, что наиболее востребованными банками по предоставлению услуг являются ПАО «Сбербанк России» (38% опрошенных), ВТБ 24 (25% опрошенных) и Уралсиб (10% опрошенных), услугами других банков пользуются 9 % опрошенных из 100 человек респондентов.
На основании проведенного анализа было предложено и разработано мероприятие по совершенствованию способов продвижения банковских карт: проведение акции, предусматривающей замену карт на карты более высокой категории.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ