определение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России | Пример курсовой работы

определение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России

Целью работы является определение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.

Временный ввоз – при данной процедуре, зарубежные товары, находящиеся на определенный срок на таможенной границе таможенного союза, используются с полным, частичным и условным освобождением от уплаты налогов и пошлин, а также не применяются никакие меры нетарифного регулирования с условием о дальнейшем помещении этих товаров под таможенную процедуру реэкспорт. [18, c. 94]
Под данную процедуру не разрешается помещать следующие товары:
пищевые продукты, все виды напитков, алкоголь и табак, в том числе;
ненужные материалы, оставшиеся после переработки и обработки (отходы);
любые виды товаров, относящихся к категории запрещенных на территории таможенного союза.
После регистрации таможенной декларации по отношению к товарам помещенных под таможенную операцию временного ввоза таможенными органами у декларанта появляется необходимость по уплате таможенных платежей.
Прекращаются обязанности по уплате таможенных платежей в двух случаях, во-первых, в случаях, приведенных в пункте 2 статьи 80 и, во-вторых, при окончании таможенной процедуры.
Согласно статье 283 ТК ТС товары, относящиеся к группе частично условно освобожденные от уплаты налогов, подлежат уплате в следующие временные интервалы:
налоги обязаны быть уплачены до выпуска товаров согласно таможенной процедуре временного ввоза;
если налоги уплачиваются не целиком, а по частям то время уплаты считается до начала периода за которую следует уплачивать налоги;
Таможенный склад – при этой процедуре, зарубежные товары, находящиеся на таможенном складе на определенный срок, освобождаются от уплаты налогов и пошлин, и не используются методы нетарифного регулирования. При этом товары находятся под таможенным контролем таможенных органов. [12, c. 35]
Если срок годности товаров меньше 180 календарных дней и если товары входят в список запрещенных на территории таможенного союза, то эти товары не могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада.
Таможенные склады представляют собой специально отведенную территорию на которой находятся специальные строения, помещения или даже открытая площадка для хранения и обеспечения безопасности товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада.
Таможенные склады разделяются на два вида: открытые и закрытые.
Открытые – это склады где любое лицо, имеющий права на товары может хранить и использовать их.
Склады где хранить и использовать товары имеет лишь владелец таможенного склада – это закрытые склады.
При помещении товаров под любую другую таможенную процедуру до истечения времени означает окончание таможенной процедуры таможенного склада. И после окончания процедуры у лица есть три рабочих дня чтобы вывезти товары с таможенного склада.
Таможенные пошлины рассчитываются, основываясь на таможенном кодексе таможенного союза согласно которому таможенная стоимость товаров и их фактические натуральные данные после завершения обеспечения сохранности и помещения их под процедуру выпуска для внутреннего рынка формируется на дату регистрации таможенной декларации. [18, c. 84]
Свободная таможенная зона – это процедура, при которой государство на взаимовыгодной основе тесно сотрудничает с участниками внешнеэкономической деятельности. При это таможенном процедуре государство предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности таможенные льготы. Предоставляется возможность продавать товары как во внутреннем, так и во внешнем рынке. Разрешается вести производственную деятельность на территории свободной зоны.
Свободный склад – иностранные товары, находятся на свободном складе без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов, на них не применяются меры нетарифного регулирования. И на товары таможенного союза не распространяются запреты и ограничения.
Чтобы поместить товары под таможенную процедуру реимпорта декларант должен предоставить документ, в котором разъясняется причина по которому товары были вывезены за пределы таможенной территории таможенного союза. Этим документом является декларация, которую декларант подавал при вывозе товаров, а также документы, подтверждающие дату вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза. [13, c. 64]
Реэкспорт – это процедура, при которой вывозятся иностранные товары, которые были ввезены и помещены на таможенной территории таможенного союза под процедуру переработки на таможенной территории или результаты переработки без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов и/или с возмещением уже уплаченных ввозных пошлин, а также отсутствуют меры нетарифного регулирования.
Приведенное в настоящей работе исследование действующего законодательства, судебной практики и выработанных правовой наукой концепций позволило достичь цели дипломной работы и решить поставленные в ней задачи.
В ТК ТС отсутствует определение таможенных платежей. Сравнительный анализ определений данного термина, которые даются в специальных источниках законодательства государств – членов ТС, позволяет говорить об унификации данного понятия в рамках ТС с незначительными проявлениями национальных законодательных особенностей.
Научная разработка понятия таможенных платежей осуществлялась до принятия ТК ТС и продолжается сейчас. При этом можно условно выделить разные подходы к этой проблеме. Согласно одному из них таможенные платежи рассматриваются через призму их собственно юридических особенностей, которые выводятся из соответствующих положений таможенного законодательства. Согласно другому подходу таможенные платежи представляются как экономический инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Сущностные особенности таможенных платежей как единой системы заключаются в их обязательном характере; в наличии специальной процедуры установления; в их трансграничном характере; в наличии специальных субъектов взимания; в том, что таможенные платежи являются важным источником пополнения бюджета РФ.
Законодательство ТС к таможенным платежам относит таможенную пошлину (ввозную и вывозную), налоги (НДС и акцизы), таможенные сборы.
Основная проблема таможенных пошлин связана с ее правовой природой: а именно – является ли таможенная пошлина налогом. Есть несколько точек зрения на этот счет. Также в соответствии с законодательством РФ таможенная пошлина является инструментом таможенно-тарифного регулирования. Существуют различные классификации таможенных пошлин: по характеру внешнеторговой операции; по способу взимания; в зависимости от страны происхождения товара; по порядку введения.
Главной особенностью НДС и акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является то, что их правовое регулирование осуществляется и таможенным законодательством ТС (ТК ТС), и национальным законодательством государств – членов ТС (НК РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).
Специфика таможенного сбора заключается в возмездном характере, что означает встречное удовлетворение со стороны таможенного органа. Законодательно закреплены три вида таможенных сборов: за таможенные операции; за таможенное сопровождение; за хранение.
Важно отметить особую актуальность изученной темы, отвечающую современным российским условиям, что предоставляет широкие возможности для ее дальнейшего исследования и углубления.
Целью работы является определение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!