определение роли малого бизнеса в отечественной экономике | Пример курсовой работы

определение роли малого бизнеса в отечественной экономике

Целью проведения данного исследования является определение роли малого бизнеса в отечественной экономике.

Достигнутые в предыдущие годы результаты в части повышения доступности, технологичности и снижения административных барьеров при предоставлении государственных услуг и в государственном управлении должны быть обеспечены преемственными мерами, которые позволят выйти на новый уровень взаимодействия государства с гражданами и субъектами предпринимательства посредством перевода такого взаимодействия в цифровой, “проактивный” и дистанционный режим. В целях развития цифровой экономики, основанной на использовании данных, необходимо посредством внедрения цифровых технологий и цифровых платформ обеспечить сокращение временных и административных затрат при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении контрольно-надзорных функций, функционировании государственных и муниципальных органов.
В целях стимулирования российской экономики в 2003 году был принят закон «О содействии технологическому развитию России». Закон распространяется на государственные компании. 
Цель – снизить зависимость от зарубежных технологий, построить российский национальный рынок. Это стало одним из первых шагов в создании независимой и ведущей в мире российской цифровой экономики.
За последние несколько лет число малых предприятий в России значительное увеличилось. При этом анализ предприятий малого бизнеса по видам деятельности показывает, что большая их часть (33,2%) осуществляет торговую деятельность, либо оказывает услуги по ремонту автотранспортных средств и бытовой техники. На втором месте (19,1%) находятся предприятия, осуществляющие операции с недвижимостью, связанные с ее продажей или арендой. И на третьем месте с долей 12,6% – малые предприятия в сфере строительства. Таким образом, предприятия производственной и агропромышленной сфер занимают ничтожно малую долю. А ведь именно в этих отраслях создается так называемая добавочная стоимость, динамика которой во многом определяет эффективность развития экономики.
Проведенное им исследование малого инновационного бизнеса в России показало, что уровень его развития недостаточен и значительно ниже, чем в развитых странах, тем не менее с 2009 года наблюдается положительная динамика инновационной активности малых предприятий. Инфляционные процессы в экономике и ориентация производителей на текущие потребности оказывают негативное влияние на инновационное развитие малых предприятий. По нашему мнению, наибольшей проблемой является отсутствие заинтересованности малого бизнеса в разработке и производстве инновационных товаров, что связано с высоким риском осуществления инновационной деятельности. 
При этом решающая роль принадлежит государству, которое должно стимулировать разработку и внедрение инновационных продуктов на всех уровнях управления, взамен эти продукты будут способствовать развитию конкурентоспособности территорий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На федеральном уровне должны обсуждаться вопросы приоритетных направлений, направленных на развитие науки, технологий, повышение конкурентоспособности продукции страны. Решение межотраслевых вопросов, таких как реализация крупных межотраслевых проектов, основанных на создании инноваций, приводящих к радикальным изменениям в технологической базе страны, имеет первостепенное значение. На территориальном уровне вопросы инновационного развития должны интегрировать территориальные приоритеты и социально-экономическое развитие конкретной территории на основе эффективного использования имеющегося производственного, материального, сырьевого и трудового потенциалов.
Малый бизнес должен сыграть важную роль в превращении России в конкурентоспособную страну, использующую научно-технические достижения. Это важнейший фактор, обеспечивающий динамичное развитие предпринимательской деятельности, а также необходимое условие функционирования инновационной экономики. 
В то же время проведенное исследование показало, что малый бизнес в настоящее время вносит незначительный вклад в инновационное развитие России. Основной причиной этого является низкая активность предпринимателей в инновационной сфере, что объясняется более высокими рисками ведения бизнеса. 
Поэтому важнейшей задачей государства является создание механизма, который будет способствовать заинтересованности предпринимателей в развитии инновационной продукции. Механизм должен учитывать как национальные приоритеты научно-технических исследований, так и особенности развития территорий и их специфику. Таким образом, дальнейшее изучение данного вопроса представляет научный интерес и может быть направлено на разработку механизма повышения инновационной активности предпринимателей.
Целью проведения данного исследования является определение роли малого бизнеса в отечественной экономике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!