Определение методов сбора необходимых данных | Пример курсовой работы

Определение методов сбора необходимых данных

Целью работы является: на основе анализа и сбора первичной маркетинговой информации определить величину спроса и потребительские предпочтения на рынке розничной торговли непродовольственными товарами и конкурентную позицию в зоне действия «Улыбка радуги» в период 2019-2021 гг.

В ассортименте, по мнению участников фокус – группы должны быть следующие группы товаров: парфюмерно-косметические товары, чулочно-носочные товары, товары бытовой химии, средства по уходу за волосами, средства по уходу за телом, средства личной гигиены, средства по уходу за кожей, детская серия, краски для волос, мужская серия, косметические товары.
Выбор непродовольственного магазина по персоналу не подтвердился на фокус – группу.
Участники фокус – группы различают магазины по форме продажи, назвали как и свободный доступ, так и индивидуальное обслуживание через прилавок.
Участники с низким и средним уровнем дохода пользуются наличным расчётом, участники с высоким уровнем дохода – безналичным.
Без подсказки назвали следующие непродовольственные магазины: Хозяйка, Миэль, Улыбка радуги.
С подсказкой вспомним магазин «Стрекоза».


2.3. Анализ полученной первичной информации

Анализ результатов наблюдения
Наблюдение непродовольственных магазинов проводилось в рамках микрорайона города. Наблюдение показало, что рынок торговли непродовольственными товарами характеризуется двумя типами конкуренции: межвидовая и межфирменная конкуренция.
На уровне межвидовой конкуренции услугу розничной торговли непродовольственными товарами осуществляют рынок непродовольственный и непродовольственные магазины.
На уровне межфирменной конкуренции действуют 10 магазинов.
Результаты наблюдения непродовольственных магазинов показаны в сводной таблице (Приложение Ж).
В данной курсовой работе исследовался рынок услуг розничной продажи непродовольственных товаров на примере магазина «Улыбка радуги». Для решения выявленной проблемы были установлены цели и задачи. Все исследование проводилось по пяти направлениям: анализ потребителей, товара, конкурентов и конкуренции, особенностей рынка и исследование макросреды.
Исследование проводилось по разведывательной совокупности, ошибка выборки 9%.
Потребителям розничной торговой услуги являются домохозяйства. В качестве гипотезы бал выдвинута схема сегментации. Проверка данной схемы показала, что потребители являются сгруппированными по признаку – уровень дохода на одного члена семьи.
Было выявлено три сегмента с уровнем дохода 0-7229 руб., 7230,01-14460,02 руб. и 14461-20000 руб. Рассчитана норма потребления каждого сегмента. Анализ связи между нормой потребления и уровнем дохода показал прямую положительную связь. При помощи экспертного опроса была выявлена рыночная квота данного предприятия. Она составила 16,9%.
Исследование товара-услуги проводилось по гипотезе многоуровневой модели.
На рынке услуг розничной торговли непродовольственными товарами действуют 5 магазинов, характеристика которых была приведена в работе.
Также в курсовой работе были рассчитаны такие показатели как емкость рынка в целом и по сегментам; спрос в целом и по сегментам.
Анализ общехозяйственной и товарной конъюнктуры показал, что на рынок розничной торговли непродовольственными товарами, влияют как минимум два внешних фактора: экономический и демографический. Рассчитан спрос под влиянием данных факторов.
Также в работе был проведен анализ сезонности и цикличности, для сглаживания сезонных скачков использован метод скользящей средней.
Сравнительная оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что наиболее эффективное мероприятие, связанное с увеличением расходов на рекламу, а наименее эффективное связанное с предоставлением скидок на ноутбуки. Однако наибольший экономический эффект будет получен именно за счет предоставления скидок на ноутбуки, а наименьший эффект получен от организации отдела маркетинга.
В результате предлагаемых мероприятий выручка от реализации товаров вырастет на 7,92%, а закупочная стоимость товаров вырастет на 8,03, что приведет к росту валового дохода на 7,59%, а издержки обращения вырастут на 4,34%. В итоге прибыль от продаж товаров ООО «Улыбка радуги» вырастет на 11,03%. Кроме того рентабельность товарооборота предприятия вырастет на 0,36% за счет роста объема товарооборота, рентабельность издержек обращения вырастет на 6,05%, рентабельность торговой деятельности вырастет на 0,47%.
Целью работы является: на основе анализа и сбора первичной маркетинговой информации определить величину спроса и потребительские предпочтения на рынке розничной торговли непродовольственными товарами и конкурентную позицию в зоне действия «Улыбка радуги» в период 2019-2021 гг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!