описать художественное своеобразие лирики В

Цели и задачи

Цель нашей работы мы сформулировали следующим образом: описать художественное своеобразие лирики В.

Введение и актуальность


Пик творческого развития, стремительный взлет, который столь же стремительно оборвался, приходится на вторую половину 70-х годов и до 1980 года, когда умер Высоцкий. В этот период Высоцкий все чаще обращается к жанрам баллады и песенного, притчевого монолога, трагические песни-баллады: «Кони привередливые», «Натянутый канат», «Тот, который не стрелял», «Баллада о Любви», «Купола», «Две судьбы» и др.
Финальными словами в творчестве Высоцкого стали строки: «Мне есть что спеть, представ перед всевышним, // Мне есть чем оправдаться перед ним». Это стихотворение – «И снизу лед и сверху - маюсь между...» – он написал незадолго до своей смерти.
На поэзию Высоцкого оказали влияние русские и зарубежные классики, фольклор, христианство. Лирика Высоцкого дает понять, насколько разносторонним человеком он был: в его текстах есть термины из различных научных областей, отсылки различным историческим событиям, философские реминисценции, отсылки к образам произведений искусства, спортивным событиям.

Заключение и вывод

Необычность и самобытность лирического творчества Высоцкого в том, что она представляет единый поэтико-музыкальный комплекс. Поэтическое слово Высоцкого обязательно должно звучать, быть пропетым – Высоцкий, в этом смысле, не «книжный» поэт. Во многом благодаря Высоцкому авторская песня перестала ассоциироваться с примитивными и невыразительными стихами, а стала настоящим художественным жанром, существующем на стыке поэзии и музыки.
Высоцкий рано начал писать стихи. Но точкой отчета творческого пути Высоцкого как поэта-песенника принято считать 60-ые годы. Начав с шутливых, юмористических зарисовок, городских и блатных песен, Высоцкий уже ко второй половине 60-х писал песни на серьезные, философские темы, глубокие и трагические.
Поэтический язык Высоцкого отличается стремление к простоте, включает в себя просторечные слова, народную и церковную лексику. Благодаря своей «понятливости» он и был (и остается, конечно же) одинаково любим, как интеллектуалами, так и обычными людьми.
Лирический герой Высоцкого многогранен. Одни песни Высоцкий исполняет от своего лица, другие (речь идет о шутливых, веселых песнях) исполняет от лица простого обывателя, в третьих – он предстает всего лишь как безликий выразитель вечных ценностей.
Ключевые мотивы в его творчестве: любви, жизни и смерти, христианские, гражданско-патриотические и мотив справедливости.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ