описание теоретических основ обучения чтению для использования на уроках английского языка, а также разработка практикума, различных заданий, которые составят 3 фрагмента урока английского языка | Пример курсовой работы

описание теоретических основ обучения чтению для использования на уроках английского языка, а также разработка практикума, различных заданий, которые составят 3 фрагмента урока английского языка

Цель исследования – описание теоретических основ обучения чтению для использования на уроках английского языка, а также разработка практикума, различных заданий, которые составят 3 фрагмента урока английского языка.

Ознакомительное чтение. Также данный вид чтения называют познающим чтением. Предмет внимания читателя в данном виде чтения сосредоточен на всем произведении целиком (статья, рассказ, книга и пр.). Установка на получение определенной информации отсутствует. Ознакомительное чтение предполагает прочтение текста «для себя», без последующего применения полученных знаний или воспроизведения информации текста. При этом коммуникативной задачей является быстрое прочтение текстовой информации, извлечение основной информации и выяснение сути текста. Учащемуся необходимо выделить основную и второстепенную информацию. Для ознакомительного чтения можно использовать различные тексты:
Художественные произведения
Газетные статьи
Научно-популярная литература
Читающий обрабатывает информацию последовательно, непроизвольно, в результате формируя комплексный образ текста из всего прочитанного материала. Языковые составляющие текста не берутся во внимание при ознакомительном чтении. Для понимания сути текста необходимо как минимум 75% всего лексического, стилистического и прочего материала, даже если учащийся не знает 25% слов в тексте, это никак не отобразится на общем его понимании. При обучении английскому языку нормальным темпом чтения является 180 слов в минуту. На уроках английского языка можно использовать длинные тексты, но они при этом должны быть сравнительно легкими по словарному содержанию, избыточная (второстепенная) информация должна составлять не выше 25% от общего объема текстовой информации. [10; 34]
Изучающее чтение. Данный вид чтения представляет собой понимание текста в наиболее полном и точном объеме, а также осмысление его содержания. Изучающее чтение является неторопливой, вдумчивой формой обработки текста, за которым следует целенаправленный анализ его содержания. В качестве опор учащиеся могут использовать языковые и логические связи компонентов текста. При изучающем чтении задача читающего состоит в сформированном умении самостоятельно решать затруднения, которые могут возникнуть при понимании смысла иностранного текста. Отметим также, что объект изучения информации в тексте это не сами конструкции или прочий языковой материал, а только сама информация, которую хотел передать автор текста. Отличительной чертой данного вида чтения является возможность перечитывания текста и его фрагментов, отчетливое произнесение его вслух либо про себя, анализ определенных языковых форм, выделение тезисов, основополагающих моментов, на которых построен текст. Цель данных процессов – наиболее полное понимание сути текста для последующего пересказа или иного вида работы с текстом. Хотя ранее нами было указано, что этот вид чтения должен быть неспешным и вдумчивым, всё де имеются временные ограничения на прочтение текста – 50 – 60 слов за одну минуту. Методологически для работы выбираются тексты, содержащие познавательную, информативную ценность, которые наиболее трудно читать, как в плане содержания, так и в плане языковых конструкций. [5; 238-252]
Поисковое чтение. При использовании данного вида чтения педагог отбирает тексты по определенной тематике, это могут быть газеты, статьи, рецензии, специализированная литература. Целью работы является быстрый поиск в текстовой массе определенного набора фактов, характеристик, даты, указаний, терминов и прочих материалов. Иными словами, поисковое чтение предполагает нахождение информации. Перед читающим ставится задача: информация в тексе была выбрана из книги/статьи, её нужно изучить без детального анализа и дискуссии. Учащемуся необходимо наработать навык ориентироваться в логико-смысловой структуре предлагаемого текста, отобрать информацию, которая нужна для ответа на вопрос или решения проблемы, а в иных случаях – объединить данные из нескольких текстов для более полного ответа на поставленный вопрос. Отметим также, что работа с текстом, направленная на развитие навыка поискового чтения, предполагает выполнение целого ряда других заданий. Дополнительно ученик выполняет предтекстовые, послетекстовые задания. Предтекстовая работа заключается в устранении смысловых и языковых «пробелов» в понимании текста, получении фоновых знаний по проблематике текста. Выполняя предтекстовые задания, у учащегося формируется стратегия понимания сути текста с учетом его смысловых, лингводидактических, страноведческих особенностей. После предтекстовых заданий учащимся дается собственно задание на прочтение текста, указываются скорость, установка на познавательную или коммуникативную работу в процессе прочтения текста. Читая текст, необходимо выполнить перечень упражнений, которые формируют навыки и умения, в зависимости от того, какой вид чтения выбран. Для основного этапа работы с текстом методистом может использоваться любой из вышеперечисленных видов чтения. Далее следует послетекстовая работа, направленная на проверку понимания текста, контроль сформированности навыка чтения. [1; 98-102]

В рамках современного образовательного процесса согласно стандартам ФГОС педагог должен ориентироваться на повышение уровня эффективности при обучении английскому языку. Данное исследование может стать хорошей основой, которая позволит педагогу понять важность повышения мотивации к обучению на среднем этапе школы. Средний этап обучения – 5-7 класс – определяет выбор текстов, которые могут быть использованы на уроке английского языка. Для того, чтобы в этом периоде обучения эффективно достигались практические, общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели обучения, педагог должен развивать у учащихся умение читать аутентичные и частично адаптированные тексты разных жанров. Ученики при этом могут использовать различного рода опоры, пояснения и комментарии, словари. Отбор текстов для работы ведется с учетом количества усвоенных лексических единиц на период обучения с учетом программы ФГОС по иностранному языку.
Правильный подход к обучению школьников подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку как личности, а также упор на его особенности развития, преобладание слуховой либо зрительной памяти. Эти моменты должны в обязательном порядке браться в расчет при подборе текстов, чтобы учащиеся активно принимали участие в образовательной деятельности, расширяли свой страноведческий кругозор. В практической части были представлены тематические тексты, которые могут использоваться на уроке для отработки навыка чтения. Очень важно для каждого педагога ориентироваться в основных методах и приемах построения урока, а также постоянно совершенствовать свои знания и компетенцию. Таким образом, можно сохранить мотивацию и интерес учеников к английскому языку.
Цель исследования – описание теоретических основ обучения чтению для использования на уроках английского языка, а также разработка практикума, различных заданий, которые составят 3 фрагмента урока английского языка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!