операционный и стратегический маркетинг на примере фирмы | Пример курсовой работы

операционный и стратегический маркетинг на примере фирмы

Целью данной курсовой работы является исследование операционного и стратегического маркетинга на примере фирмы.

В заключение первой главы необходимо обобщить и сказать, что важно отметить взаимозависимость и взаимообусловленность всех факторов конкурентоспособности. Учитывая природу и степень оказываемого влияния факторов, можно более результативно и эффективно осуществлять процесс управления конкурентоспособностью организации.
На сегодняшний день имеется множество расчетных и расчетно-графических методов по оценке проекта конкурентоспособности организации.


Глава 2. Методика построения маркетинговой стратегии для ООО «Эдал»
2.1 Суть и содержание маркетинговой стратегии в условиях цифровизации экономики

В условиях рыночной экономики перед каждой организацией открывается множество возможностей, реализуемых посредством использования собственной стратегии развития. При этом каждая компания стремится избрать стратегию лучше, чем у конкурентов.
Маркетинговая стратегия включает в себя:
конкретные стратегии деятельности на целевых рынках;
стратегию продвижения товара – используемый комплекс маркетинга (реклама, личные продажи, продвижение товара, связи с общественностью);
конкурентные стратегии.
Это искусство конкурировать, определяемое целями и задачами, комплексом средств, последовательностью действий во имя достижения конкурентного преимущества организации. Данное определение указывает на цель развития, отражает комплексный характер принимаемых решений, определяет место, где будут осуществляться действия, и относительный характер стратегии.
Следует сделать следующий вывод: при одинаковом стратегическом подходе выигрывает на рынке тот, кто обладает превосходством в уверенности, убежденности, кто обладает наиболее мощным потенциалом стратегии.
Ряд авторов придерживается того мнения, что маркетинговые стратегии необходимо рассматривать с позиции инвестиций в маркетинговую деятельность предприятия.
Необходимый элемент маркетинга – тщательное прогнозирование рынка, контроль за его поведением по мере продвижения продукта.
Выбор стратегии поддержания уровня сбыта на существующих рынках, на наш взгляд, должен сопровождаться обеспечением конкурентоспособности товаров, гарантирующей сохранение доли рынка, а также проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных на сокращение цен товаров, а не на создание новшеств. Инвестиции в данном случае сводятся к минимуму.
Подчеркнем вероятностный характер стратегий, применяемых организациями, но не даем оценку степени вероятности. Очевидно, что только в будущем станет возможным судить о заложенном в них потенциале. Под потенциалом маркетинговой стратегии следует понимать ее мощность (силу, заряд), от величины которой зависит способность организации достичь поставленной цели, скорость продвижения к ней. Потенциал стратегии всегда завуалирован. Конкретные формы и содержание он приобретает лишь в процессе ее реализации при известных рыночных условиях.
Выбор конкретной маркетинговой стратегии зависит от конкретной ситуации на рынке, в отрасли, от финансово-экономического состояния предприятия, но, самое главное, от осознания менеджментом предприятия роли стратегического планирования, маркетинговых стратегий в антикризисном управлении предприятием.
Любая маркетинговая стратегия начинается с определения миссии и постановки долгосрочных целей компании. При постановке целей помните, что удобнее работать и анализировать достижение целей, установленных по методике SMART.
После определения миссии необходимо разработать деловые стратегии бизнеса, которые также называют базовыми стратегиями маркетинга. К деловым стратегиям относятся:
Портфельные стратегии
Стратегии роста и спада
Стратегии конкуренции
После определения деловых стратегий разрабатываются функциональные маркетинговые стратегии, которые включают программы развития маркетинг-микса товара. Выделяют:
ассортиментные стратегии
стратегии продвижения конкретного продукта на рынок, в том числе коммуникативную стратегию
стратегии построения дистрибуции
стратегии ценообразования
стратегии целевого рынка/ маркетинга.
В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Основные тенденции, которые определяют современное развитие рынков – интеграция, аутсорсинг, социальные тенденции, цифровизация. Организации как потребители обладают собственной спецификой потребительского поведения: принятие решения уполномоченными индивидами; низкая эффективность стандартных методов маркетинговых коммуникаций, рассчитанных на конечных потребителей; больший удельный размер покупки и на порядок меньшее количество участников рынка; зависимость требований к промышленной продукции от конечного покупателя или потребителя.
Проведенное исследование позволило получить следующие результаты. ООО «Эдал является крупным торгово–промышленным предприятием с сетью заводов и других производственных площадок по всей стране. Данная компания работает в сфере управления энергией и промышленной автоматизацией.
В 2018 г. стратегическим направлением развития предприятия является клиентская база. В этом направлении ООО «Эдал» запустит программу, являющуюся логичным продолжением проекта по совершенствованию клиентоориентированности, реализуемого в ООО «Эдал».
Комплекс маркетинга, реализуемый ООО «Эдал»» обладает своими сильными и слабыми сторонами. К его сильным сторонам относятся товарная, ценовая и сбытовая политики, позволяющие реализовать активную конкурентную стратегию на региональном рынке в сфере управления энергией и промышленной автоматизацией, к слабым сторонам – отсутствие функциональных бизнес-единиц развития, недостаточно активную коммуникационную политику. Недостатками коммуникационной политики московского филиала ООО «Эдал»» являются:
− ограниченный набор применяемых коммуникационных методов и инструментов;
− в коммуникационной активности предприятия не учтены особенности потребительского поведения организаций – целевых потребителей, которые могли бы существенно расширить клиентскую базу предприятия.
В качестве комплекса мероприятий по совершенствованию коммуникативной политики московского филиала ООО «Эдал» нами был разработан проект комплексной маркетинговой кампании предприятия в 2018-2019 гг. На 2018 г. планом продаж московского филиала ООО «Эдал» запланирован системный рост показателей продаж: рост числа постоянных клиентов с 58 до 65, рост объема заказа постоянного клиента с 21019,17 тыс. руб. до 23000 тыс. руб., рост числа единичных заказов с 81 до 85, рост объема единичного заказа с 9622,62 тыс. руб. до 10000 тыс. руб. Такой результат предполагается достичь совмещением реализации маркетинговой кампании филиала, разработанной в дипломной работе и программы трейд-маркетинга, подразумевающей увеличение материальной мотивации торгового персонала предприятия. В соответствии с планом продаж, прирост валовой прибыли от продаж московского филиала ООО «Эдал» должен составить 85540 тыс. руб., прирост чистой прибыли – 33361 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации предлагаемого комплекса мероприятий, рассчитанный как разница прироста чистой прибыли от деятельности московского филиала ООО «Эдал» и затрат на реализацию маркетинговой кампании и программы трейд-маркетинга, должен составить 31560,45 тыс. руб.
Таким образом, все задачи данной курсовой работы были решены и цель ее достигнута.
  1. Структура финансового менеджмента // 2dip – студенческий справочник.
  2. Организация финансового менеджмента // 2dip – студенческий справочник.
  3. Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip – студенческий справочник.
Целью данной курсовой работы является исследование операционного и стратегического маркетинга на примере фирмы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!