ООО «Мастер»

Цели и задачи

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть практику формирования и использования финансовых ресурсов и наметить пути ее совершенствования на примере отдельно взятого предприятия – ООО «Мастер».

Введение и актуальность


Внешние - ресурсы покупаются на финансовых рынках и имеют свои условия привлечений, сроки и цены. В качестве цены внешних ресурсов могут быть: проценты, выплачиваемые за использование банковских кредитов; штраф и проценты по коммерческим кредитам; проценты по выпущенным облигациям; скидка на векселя; дивиденды выплачиваются акционерам.
Общая сумма денег, подлежащая уплате за применение установленного количества финансовых ресурсов, которая выражена в процентах от этого объема, именуется ценой капитала.
Понятие цены капитала является одним из основных в теории управления предприятием. Он не ограничивается расчетом процентов, выплачиваемых владельцам финансовых ресурсов, но также описывает доходность инвестированного капитала, которую нужно обеспечивать компании, чтобы не снизить его рыночную стоимость.
Для покрытий потребности в основных и оборотных активах в некоторых случаях предприятию необходимо привлекать заемный капитал. Такая необходимость может возникнуть в результате отклонений в нормальном обороте средств по причинам, не зависящим от предприятия:
без обязательств партнеров, чрезвычайных обстоятельств и т. д .;
-в ходе реконструкции и технического перевооружения производств;
из-за отсутствий достаточного стартового капитала;
по иным причинам.
Заемный капитал по сроку использования делится на долгосрочный и краткосрочный. Долгосрочные обязательства включают капитал со сроком больше одного года, до одного года классифицируются как краткосрочные обязательства. Элементы основного капитала, а также наиболее стабильная часть оборотных средств (страховые резервы, часть дебиторской задолженности) должны финансироваться за счет долгосрочного капитала. Остальные текущие активы, которые зависят от товарных потоков, финансируются за счет краткосрочного капитала.
Главными формами долгосрочных обязательств являются долгосрочные банковские кредиты и долгосрочные займы (налоговые долги; задолженность по выпущенным облигациям; задолженности по финансовой помощи, предоставляемой на возвратных основах и т. д.), Сроки погашений которых еще не наступили или погасили в установленный срок.
Краткосрочные финансовые обязательства включают краткосрочные банковские кредиты и заемные средства, различные формы кредиторской задолженности предприятия (за товары, работы и услуги; за выданные счета; за полученные авансы; за расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; на оплату труда; с дочерними компаниями; с иными кредиторами) и иные краткосрочные обязательства.
Заемный капитал характеризуется такими позитивными спецификами:
1. Довольно широкие возможности привлечения, в особенности при высоких кредитных рейтингах компании, наличиях залога или поручительства поручителя;
2. Обеспечение роста финансового потенциала компании, при необходимости, значительного расширения его активов и увеличения темпов роста его экономической активности;
3. Более низкая стоимость по сравнению с капиталом за счет обеспечения эффекта «налоговой защиты» (устранение расходов на содержание из налоговой базы при уплате подоходного налога);
4. Способность генерировать увеличение финансовой прибыльности (рентабельность собственного капитала).
В то же время применение заемного капитала имеет такие недостатки:
1. Применение этого капитала порождает более опасные финансовые риски в хозяйственной деятельности компании. Уровни данных рисков увеличивается пропорционально росту доли заемного капитала;
2. Активы, сформированные из заемного капитала, создают более низкую норму прибыли, которая уменьшается на сумму процентов, выплачиваемых во всех его формах;
3. Высокие зависимости стоимостей заемного капитала от колебания на финансовом рынке. В некоторых случаях при снижении средней процентной ставки на рынке ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) компания становится убыточной из-за наличия наиболее дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов;
4. Сложности процедуры привлечений, поскольку предоставление кредита зависит от решения других субъектов хозяйствования, требует в некоторых случаях соответственных сторонних гарантий или залогового обеспечения.
Заемные ресурсы не являются собственностью компании, и их применение чревато потерей независимости. Заемные средства предоставляются на условии срочности, оплаты, погашения, что в конечном результате приводит к их более быстрому обороту по сравнению с собственными ресурсами. Заемные средства включают различные виды кредитов, привлеченных из других частей кредитной системы (банки, инвестиционные институты, государство, предприятия, домашние хозяйства).
Заемные ресурсы - средства, которые не принадлежат компании, но временно находятся за ее пределами. Эти средства могут быть применены по усмотрениям хозяйствующих субъектов до возникновений санкций (штрафов или иных обязательств перед собственниками). Это, прежде всего, стабильные обязательства - задолженность по заработной плате работникам, долги перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, поступающие в форме предоплаты и т. Д.

Заключение и вывод

Таким образом, поскольку финансы компании как отношения являются частью экономических отношений, которые возникают в процессах хозяйственной деятельности, принципы их организаций устанавливаются основами хозяйственной деятельности компании. Исходя из этого, принципы организаций финансов можно сформулировать так: самостоятельность в сфере финансовой деятельности, самофинансирования, заинтересованность в результатах финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за ее итоги, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
Финансовые ресурсы компании, направленные на его формирование, формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыль, полученная от всех видов экономической и финансовой деятельности; дополнительные долевые вклады участников партнерских отношений; средства, полученные от выпуска облигаций; средства, привлеченные путем выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типа; долгосрочный кредит банка и других кредиторов (кроме облигационных займов); другие законные источники (например, добровольные пожертвования предприятий, организаций, граждан).
Организации хозяйственной деятельности требуют соответственного финансового обеспечения, то есть первоначального капитала, который формируется за счет взносов учредителей компании и принимает формы уставного капитала. Это важный источник формирований собственности каждой компании. Конкретные методы формирования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы компании.
Выручка - это не доход, а источник компенсации, расходуемый на производство средств и формирование денежных средств и финансовых резервов компании. В итоге применения выручки от этого выделяются качественно различные составляющие основанной стоимости.
Прибыль и амортизация являются результатом обращения средств, вложенных в производство, и связаны с собственными финансовыми ресурсами компании, которыми они распоряжаются независимо. Оптимальные использования амортизации и прибыли по целевым назначениям позволяет возобновить производства на длительной основе.
Прибыль, которая остается в распоряжении компании, является многоцелевыми источниками финансирования его потребностей, но главные устремления ее применения можно установить как накопление и потребление. Пропорции распределений прибыли по накоплению и потреблению устанавливают перспективы формирования компании.
Принцип самофинансирования пока не может быть реализован на предприятиях, которые производят товары, необходимые потребителю с высокими издержками производства и не обеспечивают достаточный уровень прибыльности по различным объективным причинам. К ним относят компании жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и иные компании, которые получают средства из бюджета. То же самое относится и к предприятиям оборонного значения, чья экономическая деятельность не может считаться предпринимательской и финансируется за счет средств, полученных от продажи продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ