оценку ее реформы | Пример курсовой работы

оценку ее реформы

Цель исследования – раскрыть понятие, выявить значение и основные проблемы существующей пенсионной системы, дать характеристику содержанию и осуществить оценку ее реформы.

В качестве инструментов преодоления кризиса рассматривались два варианта варианта существовали для преодоления кризиса: первый вариант – повысить отчисления в ПФР, тем самым увеличив доход, но налоговая нагрузка на предприятия в те времена достигла роковой черты, переступить которую было невозможно, и отменить досрочное пенсионное обеспечение или повысить пенсионный возраст
Второй вариант – уменьшить расходы ПФР за счет повышения пенсионного возраста и отмены досрочного пенсионного обеспечения. 1995 год считается переломным для системы пенсионного обеспечения.
Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже 1994–1995 годов стремительно снизили покупательную способность пенсий, впервые с начала экономических реформ средний размер пенсии опустился ниже прожиточного минимума пенсионера, а минимальный – ниже 60 % этого показателя.
Данное обстоятельство привело к тому, что потребовалось обеспечить срочное повышение размера пенсий.
Впервые за все время существования Пенсионного фонда суммы собранных страховых взносов не хватило для выплаты пенсий.
В начале 1996 г долг Пенсионного фонда России перед гражданами стал нарастать и достиг к концу года 12 % от его годового бюджета. Погасить этот долг удалось лишь к июлю 1997 г путем замораживания индексации пенсии.
Это привело к ухудшению реального размера пенсии. Правительство в первые полтора года кризиса стремилось к повышению минимальных выплат пенсий.
В мае 2000 г вернулись к идеи связать пенсию и заработную плату. Однако средняя пенсия оставалась по – прежнему ниже прожиточного минимума. В 2000 – 2001 были проиндексированы все пенсионные выплаты. III этап (2001 – 2016 гг.)
Реформа 2002 г. стала результатом внутрипартийных решений. Пенсионная реформа, которая началась с принятия в 2001 г. нового пенсионного законодательство и впоследствии его вступления в силу в 2002 году на данный момент является крупнейшим социальным проектом в РФ. Пенсия стала состоять из трех частей: базовой, страховой, накопительной.
Шагом вперед к развитию пенсионной системы в современных условиях явилось принятие Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в котором определялся новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии.
Средства накопительной пенсии были заморожены в бюджете ПФР до того, как негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (включая ВЭБ) пройдут проверки.
Объем замороженных средств накопительной пенсии россиян за 2013 год составил 323,2 млрд. руб.— всего же на тот момент в распоряжении НПФ находилось более 2 трлн руб.
С тех пор мораторий ежегодно продлевался. С 1 января 2015 года вступило в силу новое пенсионное законодательство.
Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную. Страховые взносы составляли 22% от годового заработка работника, в 2016 году предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, составляет 796 тыс. руб.
Из них 6% тарифа может идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% — на формирование страховой пенсии, а может, по выбору гражданина все 22% идти на формирование страховой пенсии.
С 2017 года введена новая пенсионная формула, согласно которой происходит расчет пенсии. Для того чтобы самостоятельно рассчитать свою будущую пенсию, следует знать все особенности этой самой новой формулы.
Она имеет следующий вид:
Страховая пенсия = А х В + С, где А – пенсионные баллы человека, В – цена одного балла, С – фиксированная выплата.
На размер страховой пенсии влияет:
размер заработной платы;
размер дохода в качестве самозанятого гражданина;
выбранный вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
продолжительность трудового (страхового) стажа;
военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и другие социально значимые периоды жизни;
обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.
При расчете условного размера страховой пенсии используются следующие показатели 2018 года:
Фиксированная выплата – 4982 руб. 90 коп;
Стоимость 1 пенсионного коэффициента – 81,49 руб;
Максимальная заработная плата до вычета НДФЛ, облагаемая страховыми взносами – 85 083 рублей в месяц.
Таким образом, результатом семнадцатилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой – либо бюджет.
Также при этой системе собираются статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей, нуждающихся в социальной защите.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации – это один из наиболее значимых социальных институтов страны. Он представляет крупнейшую федеральную систему оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Пенсионный фонд РФ является главным источником выплаты пенсий населению страны, и как следствие играет важную роль в финансировании социальной сферы общества.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы видим, что система помощи нетрудоспособным членам общества в России на протяжении всей ее истории непрерывно трансформировалась.
Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.
Несмотря на это существует ряд проблем, обуславливающих необходимость осуществления изменений (реформ) действующей пенсионной системы.

В современных условиях эффективное развитие общества и государства невозможно без понимания особой значимости и ценности человека с его интересами, потребностями и проблемами.
В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос обеспечения социальной защищенности граждан, предоставления им определенных гарантий.
Наиболее остро в этом нуждаются нетрудоспособные граждане, в том числе вышедшее на пенсию.
Уровень и качество жизни данной категории граждан напрямую зависят от эффективности, стабильности и надежности пенсионной системы нашей страны.
Формирование пенсионной системы России представляет собой достаточно длительный и сложный процесс, состоящий из нескольких этапов (дореволюционный, советский, современный).
Особого внимания заслуживает пенсионная система СССР, так как ее можно рассматривать в качестве основы современной российской пенсионной системы.
На современной тапе своего развития пенсионная система имеет ряд проблем, к которым, в первую очередь, целесообразно отнести низкий доход пенсионеров, уменьшение числа работающих, недостаточная эффективность борьбы с «серыми» зарплатами, что существенно снижает объем денежных средств, поступающих в Пенсионной фонд и пр.
Эти и другие проблемы обуславливают необходимость реформирования пенсионной системы России, что и было осуществлено в 2018 году.
Так, в нашей стране в 2018 году был принят законопроект о повышении пенсионного возраста до 65 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.
Документ уже был официально опубликован на государственном интернет-портале правовой информации.
В качестве ключевых запланированных изменений пенсионного законодательства с 2019 года, которые предусмотрены окончательным законом, целесообразно рассматривать:
– поэтапное повышение пенсионного возраста на 5 лет для женщин и мужчин (с учетом переходного периода)
– четкое закрепление в законодательстве понятия предпенсионный возраст, а также предоставление дополнительных льгот для граждан, попадающих под эту категорию;
-дополнительные возможности для досрочного выхода на пенсию раньше достижения нового пенсионного возраста.
Проблема повышения пенсионного возраста является крайне болезненной для российского общества.
Кроме того, необходимо достаточно существенные различия в продолжительности жизни, сфере занятости, экологической, социально-экономической обстановке в различных регионах и городах нашей страны.
В связи с этим экспертные мнения также существенно отличаются
На сегодняшний день существуют, как положительные, так и отрицательные экспертные оценки пенсионной реформы.
Положительные оценки, как правило, высказываются представителями государственной власти, политических партий.
Отрицательные звучат со стороны правозащитников, профсоюзных деятелей и др.
Окончательно сформировать мнение о целесообразности, правильности и своевременности данной реформы удастся после того, как начнет в полную силу функционировать пенсионная система с учетом внесенных в нее новшеств.
Цель исследования – раскрыть понятие, выявить значение и основные проблемы существующей пенсионной системы, дать характеристику содержанию и осуществить оценку ее реформы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!