Оценка образовательных достижений младших школьников в соответствие с новыми образовательными стандартами | Пример курсовой работы

Оценка образовательных достижений младших школьников в соответствие с новыми образовательными стандартами

Цель исследования: разработать, апробировать и экспериментально проверить эффективность методики работы с «портфолио» младших школьников, направленную на достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Здесь учителю важно на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирать, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем передавать ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствовать выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а учитель может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка.
Пополнять портфель достижений и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном – обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов [24,с 123-132].
5-е правило. Текущие отметки – по желанию, тематические – обязательны.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку [29, с. 27].
6-е правило.  По признакам трёх уровней успешности.- Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и давно изученные знания (раздел «ученик научится»). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. – Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой непривычной ситуации, либо использование новых, изучаемых в данный момент, знаний (в том числе действия из раздела «ученик получит возможность научиться»). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.
-Максимальный уровень (НЕобязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований [30, с. 32].
7-е правило.  Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Таким образом, проанализировав литературе по данной проблеме мы пришли к выводу, что предложенная система контроля и оценки характеризуется многоуровневым подходом к оцениванию учебных достижений. Одно и то же действие, умение может быть достигнуто и, соответственно, оценено как на базовом, так и на повышенном уровне. Как правило, выполнение сложных заданий позволяет оценить и овладение учащимся рядом метапредметных результатов, так как требует проявления универсальных учебных действий. 
Реальность внесения обозначенных о ФГОС изменений в системе контрольно-оценочной деятельности учителя хотелось бы показать на нескольких примерах материала по русскому языку. Каждое из перечисленных умений может быть проверено заданиями базового и повышенного уровней сложности.
Новый федеральный государственный стандарт устанавливает совокупность определяет комплекс требований начального общего образования. Целостность оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования содержит различные способы. Одним из основных методов получения накопленных оценок считается портфолио.
Цель данного исследования заключалась в анализе литературы по проблеме оценки образовательных достижений младших школьников в соответствие с новыми образовательными стандартами
На констатирующем этапе экспериментальной работы нами была проведена диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий с использованием трех методик:
Методика 1. «Шкалы выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю. Ксензовой.
Методика 2. «Задания на выявление уровня моральной децентрации» Ж. Пиаже,
Методика 3 Методика Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейн.
На контрольном этапе работы, нами было проведено экспериментальное исследование динамики уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников. Подтверждение результатов, полученных по данным методикам, дает возможность сделать вывод о действенности разработанной методики работы с «портфолио» младших школьников при достижении результатов освоения основной образовательной программы. И не смотря на изменения, которые зафиксированы на контрольном этапе эксперимента, минимальны ввиду временной непродолжительности исследования, в полной мере можно сделать вывод о подтверждении гипотезы работы.
Цель исследования: разработать, апробировать и экспериментально проверить эффективность методики работы с «портфолио» младших школьников, направленную на достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!