оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа | Пример курсовой работы

оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа

Целью исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа.

Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом, когда товар, предлагаемый организацией, имеет сходные функциональные характеристики с товаром, вводимым на рынок другими организациями. Так появляются товары-заменители (товары-субституты).
Препятствиями на пути товаров-субститутов может стать:
1) ценовая политика, которая отвлекает покупателя с вопроса качества к вопросу цены;
2) воздействие рекламных кампаний;
3) повышение качества обслуживания клиентов.
Силу воздействия поставщика на потребителя определяет ряд факторов, в частности:
– равновесие между спросом и предложением;
– чем меньше поставщиков сотрудничает с фирмой, тем больше фирма зависима от них;
– чем уже специализация, тем меньше она влияет на конкурентоспособность;
– появление аналогичного товара/услуги или разработка уникальой новинки уменьшает конкурентоспособность поставщика;
– правильно организованная система заинтересованности потребителей увеличивает значимость поставщика;
– большое количество конкурентов поставщиков снижает спрос на товары данного поставщика, снижая рентабельность его деятельности.
Влияние всех перечисленных факторов может быть выражено в финансовых вопросах, отражающих стоимость переключения на другого поставщика. Чем она выше, тем больше конкурентная сила поставщика, и наоборот.
Покупатели здесь играют также не маловажную роль, так как они являются единицами, формирующими спрос. Они давят на ценовую политику в интересах снижения цен, стремятся получить лучшее качество, высококвалифицированное обслуживание.
Под конкурентоспособностью товара понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Другими словами, конкурентоспособность товара — вероятность продать товар в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов.
Анализ эффективной конкуренции товара/услуги производится на основании исследований потребности населения и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
– технологические;
– эргономистические;
– эстетические;
– нормативные;
– экономические.
Задачи анализа конкурентоспособности товара:
– оценивается и прогнозируется эффективность конкуренции товара/услуги;
– изучаются внешние и внутренние факторы воздействия;
– разрабатываются меры по достижению требуемого уровня конкурентоспособности продукции.
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров, для определения фактического положения товара на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции:
– разработка более эффективного процесса сбыта товара/услуги;
– организационные вопросы торговли;
– качественное обслуживание;
– реклама, как инструмент повышения спроса.

Итак, проведенная маркетинговая оценка конкурентоспособности деятельности предприятия на конкретном примере показал, что конкуренция имеет определённые преимущества и недостатки.
К положительным чертам можно отнести:
– ресурсы используются более эффективно;
– необходима гибкость и быстрая реакция на изменения в современных условиях;
– создается толчок для создания новых видов продукции;
– есть свобода выбора в политике производства;
– повышается качество услуг.
Негативные стороны:
– единовременный положительный или отрицательный эффект для клиента;
– большая текучесть кадров;
– большое число аналогичных предприятий;
– отсутствие маркетингового отдела.
Актуальность темы «Оценка конкурентоспособности предприятия» неоднократно доказана в ходе написания курсовой работы.
Цель исследования – оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа – достигнута.
Все поставленные задачи решены:
– выявлены теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа;
– исследован процесс маркетингового анализа конкуренции на рынке;
– произведена оценка конкурентной позиции организации и конкурентоспособности продукции с точки зрения маркетинга;
– проведена оценка конкурентоспособности ресторана «Франкония»;
– рассмотрены общие характеристики ресторана «Франкония»;
– оценена маркетинговая политика предприятия;
– использованы различные маркетинговые методы при оценке экономических показателей деятельности торгового предприятия;
– оценена конкурентоспособность;
– рассмотрены пути повышения конкурентоспособности предприятия;
– разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования – ресторан «Франкония» г.Сургут – рассмотрен.
Предмет – оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа – проанализирован.
В ходе работы был исследован процесс оценки конкурентоспособности ресторана, его продукции, а так же предложены рекомендации, касающиеся работы с клиентами, поставщиками и отношений внутри коллектива.
Целью исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на основании маркетингового анализа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!