оценка конкурентноспособности на примере | Пример курсовой работы

оценка конкурентноспособности на примере

Целью данной работы является исследование оценка конкурентоспособности ПАО МТС».

Рынок сотовой связи по всей стране в целом, представляет собой классический рынок олигополии. Количество участников на нем ограничено небольшим числом, основная доля рынка приходится на операторов «большой тройки»: «МТС», «Билайн», «Мегафон», предприятия – операторы имеют практически равные доли, предлагают похожие услуги и сервисы, копируют предложения друг друга.

Рис 2.1. Доля рынка сотовой связи в РФ в %

Таким образом, из данных рисунка видно, что основную долю российского рынка сотовой связи, а это около 85% удерживает «большая тройка» предприятий – операторов, в данных условиях и без того сильная конкуренция между игроками рынка только обостряется. Выживание предприятия в этих условиях зависит и от запаса стратегической устойчивости, заключающегося в комбинации всех ключевых компетенций предприятия, организационной культуры, способной гибко реагировать на изменение внешних и внутренних обстоятельств.
Компания МТС была создана в 1993 году как закрытое акционерное общество. Учредителями компании выступили:
1. ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС);
2. компания Deutsсhe Telecom (DeTeMobil);
3.компания Siemens;
4. несколько других учредителей.
Доля российских партнеров составляла 53%, иностранных – 47%. В 1994 году компания начала коммерческую деятельность в Московской лицензионной зоне, а в 1997 году началась региональная экспансия. К 2008 году компания создала 17 дочерних филиалов в различных регионах Российской Федерации.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Оценка конкурентоспособности предприятия зависит от ряда факторов: емкости рынка, легкости доступа на рынок, вида производимого товара, однородности рынка, конкурентных позиций предприятий, работающих на этом рынке, возможностей технических новшеств в отрасли. На развитие и конкурентоспособность предприятия, оказывают влияние две группы факторов:
Внешними факторами являются:
1.уровень открытости экономики страны;
2.уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;
3.уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;
4.уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и т.д.
Внутренними факторами являются:
1) Структурные
2) Ресурсные
3) Технические
4) Управленческие
5) Экономические.
На сегодняшний день рыночная экономика является сложнейшей системой, объединяющей в себе множество подструктур самых разных категорий — коммерческих, производственных, финансовых и информационных, которые, взаимодействуя между собой, образуют категорию рынок. Рынок с точки зрения микроэкономики является сферой экономической деятельности людей, когда на основе добровольного взаимного обмена осуществляется перераспределение благ. Цель любого производства в условиях рыночной экономики заключается в получении прибыли за счет реализации товара
Анализ динамики изменения показателей деятельности компаний — мобильных операторов показал, что, несмотря на сохраняющееся господство МТС, «Мегафон» и «Билайн», конкуренция на рынке усиливается. Это обусловлено тем, что «Tele2» укрепляет свои позиции в качестве мобильного телеоператора и интернет-провайдера. Кроме того, появляются и новые компании, в частности, концерн «Yota», который характеризуется высокотехнологичными системами в области предоставления мобильных услуг и Интернета, что представляет собой угрозу для компаний мобильных-операторов, чье превосходство на рынке долгое время не подвергалось сомнению..
В настоящее время операторы уделяют большое внимание планированию показателей дополнительных услуг, бюджета на их продвижение, оценке экономической эффективности с целью формирования устойчивого конкурентного преимущества и обеспечения конкурентоспособности.
Для обеспечения конкурентоспособности компании ПАО «МТС» находящейся на конкурентном рынке, важно выбрать оптимальную стратегию развития, исходя из специфики отрасли и ситуации на рынке региона. Но жёсткая конкуренция между операторами на рынках сотовой связи вносит некоторые коррективы, когда базовые стратегии оказываются мало эффективными. Тогда, для успешного развития оператора сотовой связи необходимо формирование стратегии конкурентных преимуществ, которая позволит варьировать многие стратегические решения, что существенно облегчит ведение конкурентной борьбы.
Дальнейшее повышение уровня конкуренции на рынке окажет благоприятное воздействие, в основном за счет того, что компании в попытке сохранить свою долю на рынке будут стремиться повысить качество предоставляемых услуг, совершенствовать сервис и обслуживание, снижать цены и т. п
Целью данной работы является исследование оценка конкурентоспособности ПАО МТС».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!