Оценка эффективности реализации стратегий Организаций. | Пример курсовой работы

Оценка эффективности реализации стратегий Организаций.

Цель исследования: разработка методов обоснования и реализации стратегии развития компании ООО «Брик Керамикс».

Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования полномочий (рис. 2.1).
Генеральный директор Общества
Аппарат управления Общества

Исполнительный директор
Главный инженер
Коммерческая служба
Производственные линии
Диспетчерский пункт
Диспетчер (4 чел.)
Хранилище
Логистическая служба
Железнодорожный цех
Транспортная служба
Технический директор
Финансовыйдиректор
Главный бухгалтер
Ремонтная база
Главный технолог
Песчано-гравийная линия
Линия щебня
Бухгалтер

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Брик Керамикс»
Система принятия стратегических решений на предприятии может рассматриваться как совокупность трех составляющих:
– организационного механизма принятия решений, определяющего порядок инициации, подготовки, обсуждения и принятия решений на предприятии;
– системы интересов лиц, связанных с предприятием (работников, собственников, представителей деловой и административной среды и др.), и учета этих интересов в процессе подготовки и принятия решений;
– информационного обеспечения процесса принятия решений.
В ООО «Брик Керамикс» используется олигархический механизм принятия решений, можно охарактеризовать его резкой и труднопреодолимой границей между ограниченной группой лиц, допущенных ко всем четырем стадиям процесса подготовки и принятия решений, и остальными участниками производства – работниками, собственниками. Само решение может приниматься коллегиально. Олигархический механизм занимает в определенном смысле промежуточное место между авторитарным и демократическим, однако имеет и некоторую специфику, связанную с наличием неизбежных внутренних противоречий между членами олигархической «команды». В связи с этим данный тип механизма не отличается устойчивостью.
Предварительный анализ работы предприятия, его внешнего окружения показал следующее:
– предприятие относится к ведущим предприятиям отрасли по объему работ и услуг и является крупнейшим по выполнению объема работ и услуг добыче и реализации песчано-гравийных смесей и суглинков;
– при выполнении работ предприятием разрабатывается и используется самая современная техника, передовые технологии, высококачественные материалы
– предприятие имеет патенты и свидетельства на изобретения, уровень оказываемых услуг соответствует международным стандартам;
– предприятие работает прибыльно, но уровень рентабельности низкий, всего 3 % при нормативной (плановой) — 8 %, поэтому снижение уровня затрат на единицу продукции должно быть одной из главных задач предприятия;
– сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую 1,8 раза;
собственных средств у предприятия практически нет (13 млн. руб. при валюте баланса 470 млн. руб.).
«Брик 24» — российская компания с европейскими стандартами качества и установкой на постоянное повышение конкурентоспособности на фоне изменчивого рынка. Являясь заметным игроком на строительном рынке, мы остаемся открытыми для поиска новых партнеров, не забывая, что работа с индивидуальными застройщиками является залогом стабильного развития.

Стратегическое управление прочно вошло в нашу жизнь. При этом такие «новые виды управления» как, например, системное управление, ситуационное управление, и т.д. – это, на самом деле, тоже самое стратегическое управление.
Стратегия компании – это единая система, исходящая от целей и ожидаемых результатов компании в целом и доходящая до целей и результатов каждого подразделения, каждого сотрудника, и обратно – от частных результатов до результата компании в целом. Любая компания существует в динамично изменяющей среде, и стратегия как раз и нужна для того, чтобы строить деятельность компании и в соответствии с дальними общими планами и с текущими конкретными планами, с конкретной текущей ситуацией, с конкретными частными результатами достигаемыми на нижних уровнях, коррекцией стратегии в зависимости от достигаемых частных результатов и ситуации.
Если бы внутренняя и внешняя среда была бы статичной и предсказуемой, то и стратегии не потребовалось бы. В стратегическом управлении особое значение имеют как раз вопросы оценки частных результатов деятельности и внутренней и внешней среды. Без этого невозможно никакое управление, тем более стратегическое, охватывающее на верхних уровнях горизонты планирования до трех-пяти, а то и более лет.
Перед ООО «Брик Керамикс» стоит трудная, но, несомненно, важная задача – формирование принципиально новой системы управления предприятием, которая включает в себя полную электронную поддержку жизненного цикла изделия.
В целом внедрение стратегической системы управления является составной частью решения основной задачи предприятия – непрерывного и гармоничного развития. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем невозможно будет продать на внешнем рынке машинно-техническую продукцию без соответствующей международным стандартам безбумажной электронной спецификации.
Сопутствующие результаты внедрения стратегии развития:
– удалось добиться сохранения объемов сбыта за счет привлечения новой клиентуры из Республики Марий Эл и Чувашской Республики (более 50 строительных предприятий), а также активного привлечения небольших строительных бригад и прорабов, работающих в строительном секторе Калужской области.
– были подписаны договора на поставку продукции на предприятие в Республике Марий Эл, занимающееся дорожным ремонтом и строительством. Кроме этого, за счет снижения цены, обоснованной при помощи бюджетного метода, и введения активных продаж (менеджеры обучались по программе «Управления продажами») предприятию удалось заполучить ряд клиентов у конкурентов и обеспечить развитие в условиях неблагоприятной внешней среды.
– произошло выделение из производственного блока вспомогательных подразделений, объединение подразделений финансово-экономического профиля, передача функций обеспечения производства в ведение главного инженера, формирование единого блока подразделений, ответственного за развитие, совершенствование структуры материально-технического снабжения. Проведенные преобразования позволили устранить дублирование функций управления, повысить быстроту подготовки и принятия решений и сократить хозяйственные расходы, усилить степень интеграции основных подразделений предприятия, обеспечить согласованность их действия для достижения общих целей.
Таким образом, исходя из финансовых показателей, видно, что внедрение стратегических показателей поможет предприятию достичь своих поставленных целей.
Цель исследования: разработка методов обоснования и реализации стратегии развития компании ООО «Брик Керамикс».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × три =