оценка эффективности деятельности таможенных органов | Пример курсовой работы

оценка эффективности деятельности таможенных органов

Цель работы – рассмотреть специфику процесса и особенностей эффективности деятельности таможенного органа в Российской Федерации.

После мероприятий по оптимизации структуры МАПП Куничина Гора Псковской таможни упразднился отдел таможенного досмотра, а федеральные государственные гражданские служащие, работающие в данном отделе переведены в отдел таможенного оформления и таможенного контроля, что значительно повысило качество и сократило время выполняемых отделом операций. Общее количество единиц должностей не изменилось.
Прежде, чем оценивать эффективность и проблемы процесса управления в таможенных органах, рассмотрим информацию о таможенных платежах, которые перечислены в федеральный бюджет согласно данным МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ за 2014-2018 года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Сведения о таможенных платежах, которые перечислены в федеральный бюджет согласно данным МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ в период 2014-2018 годов, тыс. руб.

Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет за период 2014-2018 годов

2014 2015 2016 2017 2018
Всего в бюджет 74 474 102 768 131 227 180 763 115 821
в т.ч.:          
вывозная пошлина 24 780 32 291 35 307 55 558 47 330
ввозная пошлина 20 876 26 696 34 322 44 337 25 279
НДС 24 468 32 322 44 924 60 675 35 623
Акциз при ввозе 1 072 1 080 1 721 2 568 257
Таможенные сборы 3 278 1 139 1 330 1 425 1 012
Система таможенных органов РФ имеет следующую иерархическую структуру: ФТС РФ, региональные управления таможни, таможни и таможенные посты. На всех уровнях данной иерархии таможенные органы включают разные подсистемы технологического, управленческого, правового, кадрового, методического, технического и информационного обеспечения.
Деятельность таможенных органов России направлена на осуществление ряда задач, которые после вхождения в ЕАЭС можно разделить на две основные группы: задачи, которые направлены на достижение определенных экономических целей России в составе ЕАЭС и задачи, которые направлены на достижение стратегических целей России.
Положенные на них функции таможенные органы исполняют как самостоятельно, так и вместе с другими государственными органами, компаниями и организациями, а также с гражданами.
В 2017 году максимальный удельный вес в общей структуре различных таможенных платежей МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ занимает именно таможенная пошлина – 66%, которая разделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Почти все товары, которые ввозятся в РФ, облагаются НДС, из-за чего их часть составляет 33%. 1% структуры берут таможенные сборы и другие платежи и всего 0% – акциз Каждый квартал с 2015 по 2016 год происходит повышение поступлений платежей в бюджет РФ в виде ввозной пошлины и НДС, которым облагаются товары, которые ввозятся на территорию РФ согласно принципу национального режима относительно иностранных товаров.
На рассматриваемом таможенном посту наблюдается снижение таможенных платежей, что свидетельствует как о наличии макроэкономических проблем в стране, так и проблем в управлении непосредственно в таможенном органе. Рассмотрена система управления персоналом и проблемы, с ней связанные.
МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ прилагает максимальные усилия для организации действенного управления ресурсами и процессами и получения наибольшей отдачи от знаний, навыков и умений персонала, чтобы уменьшение его численности никоим образом существенно не повлияло на качество предоставления услуг в регионе деятельности таможенного поста. По данным сведений о нагрузке на ВТП МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ по дням недели за 2017 и 2018 года сделан вывод, что загруженность сотрудников таможенного поста неравномерна на протяжении недели, а также за последний год она уменьшилась.
Использование контрольных показателей результативности деятельности органов таможни показало, что доля таможенных платежей, взысканных в результате принятых решений по классификации товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных в результате принятых решений по классификации товаров, по плану – не менее 95% (6 933 109,85 руб.), фактически – 34,40% (2 385 679,94 руб.)
Качество решений по классификации товаров, принятых до выпуска товаров, по плану не меньше 70%, тогда как фактическое – 100%. Число решений относительно изменения заявленного декларантом кода товара, которые приняты должностными лицами таможенного поста в ходе таможенного контроля до выпуска товара, и решений, принятых по отношению к товарам, выпущенным под обеспечение выплаты таможенных платежей с целью проведения дополнительной проверки, в т.ч. из-за назначения таможенной экспертизы составляет 51.
Экономическая эффективность принятых решений по классификации товаров по плану не меньше 0,11%, в то время как фактически – -0,04 %. Главной причиной недостижения подпоказателя экономической эффективности во 2-м квартале 2018 года является присутствие в плановом задании для МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ, объективно недостижимого значения размера таможенных платежей, которые взимаются при вывозе товаров с территории ЕАЭС.
МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ должен проводить ведомственное профобучение должностных лиц поста таможни в виде семинаров, организовать комплекс семинаров по углубленному изучению положений Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года. Необходимо обеспечение комфортных условий деятельности для должностных лиц поста и его функциональных подразделений, а также организовать оперативный сбор пожеланий и предложений должностных лиц, после чего утвердить и принять к исполнению План мероприятий относительно создания благоприятных и комфортных условий работы МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ.
МАПП Куничина гора Псковской таможни СЗТУ должен использовать все возможности для построения конструктивного взаимодействия и получения обратной связи от потребителей услуг таможенного органа.
В пределах более объективной оценки деятельности таможенного поста по направлению управления таможенным администрированием предлагаем внести такие изменения в методику по расчету контрольного показателя результативности деятельности.
Цель работы – рассмотреть специфику процесса и особенностей эффективности деятельности таможенного органа в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!