Оценка эффективности ценовой политики предприятия | Пример курсовой работы

Оценка эффективности ценовой политики предприятия

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ценовой политики и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.

Управление процессом ценовой политики в современных условиях приобретает особую актуальность, поскольку цена как экономическая категория характеризуется динамичностью. Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно вовремя корректировать ценовую политику в зависимости от рыночной ситуации.
В условиях рыночной экономики успех предприятия зависит от многих факторов, среди которых отдельно выделяют оптимальную ценовую политику.
Сложность ценовой политики заключается в том, что цена является категорией конъюнктуры, на нее осуществляют значительное влияние политические, экономические, психологические, социальные факторы.
«Ценовая политика предприятия – важная составляющая политики предприятия, основой которой является установление (определение) цен для обеспечения соответствия предприятия критериям выживания на рынке».
Цели ценовой политики:
обеспечение сбыта продукции и услуг предприятия. Актуальными компонентами ценовой политики считается размер реализации (продаж);
максимизация прибыли. Компания проводит оценку спроса и предложения применительно к различным уровням цены и уделяет особое внимание ценам, которые обеспечивают наибольшую прибыль;
удержание положения на рынке.
Рыночная стоимость складывается под воздействием ряда моментов:
– спроса и предложения,
– затрат производства и реализации,
– цен конкурентов.
Спрос на товар или услугу определяет верхний уровень цен. Потери предприятия определяют низкий уровень цен.
Современная теория ценовой политики предлагает широкий спектр научных методов и подходов к изменению цены в сторону увеличения или уменьшения.
Специалисты должны иметь необходимые знания и понимать, как грамотно выбрать и обосновать ценовую политику предприятия. Кроме того важно знать, как эффективно применять различные методы анализа ценовых факторов, как выбирать из множества методов ценовой политики, чтобы в дальнейшем использовать лучший метод ценовой политики при существующих условиях и ограничениях. При этом важно построить жизнеспособную ценовую политику с учетом постоянно меняющейся экономической ситуации.
Прежде всего, цена является важным фактором, определяющим финансовую стабильность предприятия, его возможности, финансовые риски. Например, если компания завышает цену, возникает проблема с продажей продукции. Это всегда приводит к увеличению дебиторской и кредиторской задолженности. Правильная разработка ценовой политики требует от отечественных предприятий тщательного анализа всех факторов, влияющих на принятие решений, которые касаются цен.
Процесс ценовой политики требует определения состава и структуры продаж, а также влияния на цену всех ценообразующих факторов. На практике, разрабатывая ценовую политику, предприятия уделяют недостаточно внимания ценообразующим факторам (учитывают только основные) и недооценивают важность влияния второстепенных. Определение уровня рыночной цены в соответствии с ценовой политикой предприятия является одной из важнейших задач, которую нужно решать профессионально и научно обоснованно.
Важнейшими элементами ценовой политики являются ее принципы. Систематизация принципов ценовой политики должна быть положена в основу предложений по совершенствованию ценовой политики для отечественных предприятий.
К принципам ценовой политики относят: принцип научности, принцип целевой направленности, принцип непрерывности. Но некоторые ученые считают, что на сегодняшний день недостаточно соблюдения этих трех принципов и предлагают их базировать на принципах пропорциональности и адекватности.
В ценовой политике также следует придерживаться таких практических принципов, как:
– принцип связи с видами и формами сбыта, количествами каналов сбыта (обеспечение согласованности относительно сбытовой сети и учета формы расчета за товар);
– принцип связи с особенностями реализуемой продукции (учет роли продукции в потреблении, уровень ее качества, степень новизны для потребителя);
– принцип связи с качеством предпродажного и послепродажного обслуживания покупателей (обеспечение конкурентных преимуществ за счет широкой номенклатуры услуг на протяжении процесса реализации и эксплуатации товаров);
– принцип гибкости (быстрое реагирование на изменение внутренних условий развития предприятия и внешних факторов).
«Ценовая политика предусматривает установление цены с учетом затрат производства, полезности товара и реальной рыночной ситуации». Все методы ценовой политики классифицируются на прямые и косвенные методы ценовой политики.
Отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи). Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
Таким образом, в условиях нестабильного развития экономики проблема повышения эффективности хозяйствования отечественных предприятий путем ценовой политики приобретает все большую актуальность. Одним из путей ее решения является определение цены на продукцию, которая, с одной стороны, обеспечивает предприятию компенсацию издержек и получение целевой прибыли, с другой – отвечает рыночным позициям продукции, а в целом – удовлетворяет запросы потребителей.
Ценовая политика отражает общие цели предприятия, которые она стремится достичь, формируя цены на свои услуги. Факторы, влияющие на процесс разработки ценовой политики, подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы – это особенности услуги, виды и методы ее оказания (сложность, качество материалов и рабочей силы), мобильность и др. Внешние – основные ресурсы для обеспечения внешней стабильности безопасности; государственного регулирования экономического масштаба, а следовательно, и цен и так далее.
Цена в основном определяется как денежная стоимость услуги, сумма, которую клиент готов отдать и производитель готов взять.
Торговые инициативы для того, чтобы постоянно и эффективно противостоять кризису, необходимо начинать с выбора ценовой политики.
Цель ценовой политики ООО «Орхидея» – максимизировать прибыль и обеспечить предоставление услуг большему населению. Максимизация текущей прибыли за счет быстрой и объективной оценки всех тенденций спроса и предложения.
Цена является одним из основных источников дохода ООО «Орхидея».
Розничная цена услуги, включая цену, доступна в этой и торговой наценке, и представляет собой преобразование покупной цены услуги в розничную цену, которая была сделана из превышения в обслуживании в групповой торговле. Стоимость производителя, важная часть цены – в расходах продавца. Также в цену услуги включен прибыль продавца. Большинство расходов не поддаются управлению.
Ценовая политика, используемая на предприятии «Орхидея», не учитывает большого спроса в виде сезонных, индивидуальных затрат, скидок на поставку, что может позволить снизить цену услуги и продаваться.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ценовой политики и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!