Обучение прыжкам на скакалке детей с нарушением интеллекта | Пример курсовой работы

Обучение прыжкам на скакалке детей с нарушением интеллекта

Целью исследования является: изучение обучения прыжкам на скакалке детей с нарушением интеллекта.

Дети со средней выраженностью интеллектуальной отсталости (имбицильность) — это уже более сложная степень нарушения интеллекта. Такие дети имеют более низкий уровень интеллектуального развития (IQ), который составляет от 20 до 50 условных единиц. Такие дети обладают некоторыми возможностями в управлении речью, а также могут усвоить небольшие трудовые навыки. Но наличие у этих детей дефектов памяти, эмоционально-волевой сферы, моторики, коммуникативной функции речи, мышления делает таких детей не обучаемыми даже в специализированной школе. В правовом отношение они недееспособны, и над ними устанавливается опека. До совершеннолетия дети-имбицилы живут в детских домах для детей с нарушениями интеллектуального развития. Но всё же часть детей могут овладеть некоторыми навыками, умениями, знаниями по адаптированной специально для них программе.
Идиотия — это уже самая глубокая степень нарушения интеллекта в данной классификации. Глубоко умственно отсталые дети имеют уровень интеллектуального развития (IQ) менее 20 единиц. У таких детей речь развивается ограниченно и очень медленно, бывает, что некоторые речевые звуки не развиваются. Дети имеют большие нарушения ориентировки в пространстве, координации всех движений, а также моторики. Эти нарушения иногда вынуждают детей к лежачему образу жизни. Навыки самообслуживания очень медленно формируются, даже гигиенические, бывает, что совсем не формируются. Такие дети живут в специальных учреждениях [3].
Огромный вклад в исследование психического развития ребёнка с нарушением интеллекта внёс советский учёный Л.С. Выготский. По его точке зрения, психика такого ребёнка социально обусловлена. Он говорил, что высшие формы памяти, характера, мышления — это продукт социального развития, а не биологического. Но развитие психических функций ограничено ядерными симптомами. Недостаточная познавательная активность, слабая восприимчивость ко всему новому — это ядерный симптом, который обусловлен неполноценностью коры больших полушарий мозга. Методы воспитания, применяемые в работе со здоровыми детьми, зачастую могут не подходить для умственно отсталых детей и в результате являются источником вторичных дефектов, осложнений. Поэтому нужно предупреждать псевдокомпенсаторные образования уже в дошкольном возрасте.
Зарубежные современные дефектологи (Дж. Уортис, Р.Заззо, Э. Хейсерман и мн. др.) одобряют и разделяют мнение российских исследователей о том, что дети с нарушением интеллекта обладают потенциальными возможностями психического развития.
Л.С. Выготский, пишет, что основным принципом изучения детей с нарушением интеллекта является положение, которое гласит, что любой дефект создаёт стимулы для компенсации. Поэтому изучение такого ребёнка не может ограничиться только установлением тяжести недостатка, но также включает учет выравнивающих, замещающих процессов в поведении и развитии ребёнка.
Л.С. Выготский считает целесообразно принять предложенное М.П. Феофановым, Г.М. Дульневым, Л.В. Занковым трехстепенное обозначение (т.е. реакции организма на дефект):
•первый дефект компенсированный
•второй — субкомпенсированный
•третий декомпенсированный [1].
Исследования, проведенные коллективом психологов (М.П. Феофанов, Г.М. Дульнев, Л.В. Занков и др.) были направлены в основном на изучение личности ребёнка с нарушением интеллекта в целом. Формирование личности ребёнка с нарушением интеллекта прослеживается в овладении ребёнком знаниями.
Вопросы развития ребёнка с нарушением интеллекта рассмотрены в работах В.И. Пинского, В.Г. Петровой, Т.М. Дульнева, М.И. Феофанова, И.М. Соловьёва.
На данный момент есть три основных подхода к изучению детей с нарушением интеллекта: клинический, биологический и аспект социальной реадаптации. Это хорошо отражено в работах отечественных психологов (В.М. Явин, В.Ф. Шалимов, Д.Е. Мелехов, М.М. Райская, Г.Е. Сухарева, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, и др.)
В наше время очень многие специалисты, психологи, педагоги, занимаются разработкой подходов к организации воспитания, а также обучения детей с нарушением интеллекта.
Огромное значение и важность изучения проблемы психокогнетивного развития ребёнка с нарушением интеллекта несомненны. Знать все особенности личности детей с нарушением интеллекта — это значит непосредованно и прямо действовать на неё с целью коррекции и сглаживания уже имеющихся недостатков познавательной деятельности ребёнка.
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей. У умственно отсталых детей отмечается значительное отставание в развитии по сравнению с нормально развивающимися детьми.
В прыжки через скакалку являются наиболее координационно-сложным двигательным действием для детей. Особенности методики обучения прыжкам через скакалку базируются на возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата и развития центральной нервной системы.
Основные принципы работы по обучению прыжкам на скакалке способствует формированию умения в прыжках через длинную и короткую скакалки, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями, и он должен всегда строится из специально подобранных упражнений, адаптированых к определенному возрасту и уровню физической развитости.
Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка. При освоении прыжков со скакалкой реализуются определенные принципы и техника выполнения прыжков. Прыжки со скакалкой состоят из нескольких фаз: подготовка, толчок, полет, приземление и движения руками.
Существует поэтапная методика обучения прыжкам на скакалке, которая содержит: подготовительный этап, где происходит знакомство со скакалкой; основной этап, где происходит освоения прыжков со скакалкой; вариативный этап, где происходит совершенствование прыжков с длинной и короткой скакалками.
Постепенно от этапа к этапу ребенок обучается прыжкам на скакалке и на последнем этапе он может прыгать используя разные упражнения и способы.
Целью исследования является: изучение обучения прыжкам на скакалке детей с нарушением интеллекта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!