Обучение монологу в курсе РКИ | Пример курсовой работы

Обучение монологу в курсе РКИ

Цель данной работы – изучить методический аспект обучения монологической речи в курсе преподавания русского языка как иностранного и разработать план урока, посвящённый обучению монологу.

К видам работы над письмом относят: коллективное письмо, совместное письмо (пары/группы), письмо за определённое время, индивидуальное письмо (обмен письмами, записка преподавателю), письмо в устной форме (обсуждение письма), соединение простых предложений в одно сложное предложение, использование картинок при обучении письму (описание картинки), составление текста по карточкам (на каждой карточке часть текста), дописывание конца текста, описание (например, своей комнаты и т.п.), ролевая игра (составление рекламы, описание дома и т.п.).
Выводы по главе 1

В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки обучению монологической речи в курсе русского как иностранного. К лингвистическим предпосылкам относятся термины, необходимые для настоящего исследования: речь, виды речевой деятельности, устная и письменная речь, монологическое высказывание или монолог.
Рассматривая психолого-педагогические предпосылки обучения иностранному языку, были описаны такие факторы, влияющие на обучение русскому как иностранному как мотивация, память, внимание и интерес учащихся, стили общения и обучения.
Рассматривая методику обучения монологической речи, следует отметить, что монологическое высказывание – особое умение, которое нужно специально формировать. При обучении монологу необходимо пройти несколько этапов. На первом этапе добиться языкового автоматизма, на втором этапе провести работу по использованию речевого материала в готовом виде, и только на третьем этапе студенты будут готовы к самостоятельному порождению монологического высказывания.

В настоящей курсовой работе была достигнута цель – изучить лингвометодический аспект обучения монологической речи в курсе преподавания русского языка как иностранного и разработать план урока, посвящённый обучению монологу.
В ходе работы были решены следующие задачи.
Рассматривая теоретический аспект обучения монологической речи в методике преподавания русского как иностранного, были описаны лингвистические предпосылки обучению монологической речи, а именно понятия «речь», «виды речевой деятельности», «устная и письменная речь», «монолог».
Описывая психолого-педагогические предпосылки обучения русскому как иностранному были затронуты такие аспекты, влияющие на успешное овладение иностранным языком, как мотивация, память, внимание, интерес студентов, стили общения и обучения.
В разделе, посвящённом методическим предпосылкам обучения русскому как иностранному, были рассмотрены особенности обучения продуктивному виду речевой деятельности – монологу в его устной и письменной форме. В нашем исследовании была установлена поэтапность работы над обучением монологу; описаны разновидности монологической речи, умения, необходимые для порождения монологической речи. Было уделено внимание важным моментам, которые необходимо учитывать преподавателю при работе с монологической речью (например, давать задания на продуцирование самостоятельной монологической речи). Были описаны виды упражнений по работе над устными и письменными монологами, способы формирования навыка письменного монологического высказывания.
Был произведён анализ учебно-методического комплекса Т.Л. Эсмантовой «Русский язык: 5 элементов: уровень А1 (элементарный)» с точки зрения представленности заданий на формирование умений у учащихся продуцировать самостоятельные монологические высказывания. Учебник предлагает различные виды работы с монологической речью, вводя подобные задания после каждого блока нового лексического материала и позволяя учащимся, пройдя через этапы формирования языковой, речевой и коммуникативной компетенции, продуцировать самостоятельные письменные или устные монологические высказывания.
Обобщая исследовательскую работу, проделанную в первых двух главах, был разработан и описан конспект урока по русскому языку как иностранному элементарного уровня по теме: «Что я люблю. Винительный падеж существительных со значением прямого объекта, глагол «любить» с инфинитивом». В данном уроке были учтены психолого-педагогические и методические рекомендации по обучению монологической речи. Был соблюдён принцип поэтапного формирования необходимых для продуктивной речевой деятельности компетенций (языковой, речевой, коммуникативной). На элементарном уровне владения русским языком работа по обучению самостоятельному монологическому высказыванию представляет собой цикл заданий, подводящих учащихся к созданию небольшого текста в устной или письменной форме, представляющего собой ответ на какой-либо вопрос.
Цель данной работы – изучить методический аспект обучения монологической речи в курсе преподавания русского языка как иностранного и разработать план урока, посвящённый обучению монологу.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!