общие понятия об антикризисных стратегиях, а так же их применение на предприятии АО «Заря» | Пример курсовой работы

общие понятия об антикризисных стратегиях, а так же их применение на предприятии АО «Заря»

Целью курсовой работы является изучить общие понятия об антикризисных стратегиях, а так же их применение на предприятии АО «Заря».

Любая организация осуществляет свой производственный процесс на основе использования различных ресурсов. Они попадают в организацию через поставщиков. Поэтому организация может находиться в достаточно сильной зависимости от поставщиков, особенно при редкости и малом количестве предоставляемого ресурса.
Анализ в этом случае должен сводиться к получению максимально возможного объема информации для создания оптимального уровня взаимоотношений и, что немаловажно, обеспечения такого уровня затрат на ресурсы, который бы не послужил причиной финансового кризиса.
Привлечение потребителя является основным средством достижения основной цели деятельности любой организации – получения прибыли. Рынок потребителей влияет на структуру организации, ее стратегию и установки. При оценке потребителей необходимо учитывать множество факторов и особенностей:
1) демографические характеристики: возрастной контингент, пол, сферу деятельности;
2) социально-психологические характеристики: вкусы, предпочтения, интересы потребителей;
3) степень информированности потребителя о рынке и товаре;
4) объем закупок клиентами;
5) чувствительность потребителей к цене товара и т.д.
Оценка конкурентного окружения в настоящее время даже выделяется в самостоятельную область. Это особенно актуально в современных рыночных условиях. При разработке антикризисной стратегии очень важно произвести оценку всех возможных конкурентов. Это имеет такое большое значение еще и потому, что сейчас многие конкуренты прибегают к противозаконным действиям, что может привести организацию к кризису и даже банкротству.
Основные трудности, которые могут возникнуть из-за конкурентной борьбы: кризис, вызванный нехваткой ресурсов; кризис, вызванный отсутствием спроса на продукцию; потеря имиджа организации.
Кроме того, антикризисная стратегия должна подразумевать не только защиту от конкурентов, но и собственные действия организации в конкурентной борьбе. Для этого необходимо исследовать сильные и слабые стороны конкурентных лиц и организаций.
б. Оценка макросреды. Сюда относятся факторы, которые косвенно влияют на организацию:
1) политические;
2) экономические;
3) социальные;
4) технологические.
Политический фактор оценивается с точки зрения стабильности и изменения в законопроектах.
Анализ экономической ситуации позволяет получить данные о распределении и наличии ресурсов на рынке. Здесь важен анализ не только отечественной экономики, но и всего мирового рынка в целом.
Социальные факторы – это уровень доходов населения, уровень заработной платы, наличие в обществе тех или иных групп (бедный, средний, богатый слои населения) и т.д.
Оценка технологий необходима для создания соответствующего технологического уровня в производственных подразделениях организации.
в. Оценка и анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – это сложный комплекс, состоящий из множества элементов:
1) управление;
2) финансовый отдел;
3) производственный отдел;
4) маркетинговый отдел;
5) персонал;
6) транспортный отдел.
При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:
1) эффективность текущей стратегии;
2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия;
3) конкурентоспособность;
4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия;
5) выявление проблем, вызвавших кризис.
Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы:
1) стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций);
2) внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности;
3) конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки;
4) выводы о положении предприятия относительно конкурентов;
5) главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию.
Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.
Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.
Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели.
Цели являются основой стратегий организации, системы мотивации и системы контроля. Система целей имеет несколько уровней:
1) цели более высокого уровня;
2) цели более низкого уровня;
3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;
4) краткосрочные цели.
Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.
Антикризисная стратегия должна содержать оптимальный комплекс мер по выводу организации из кризиса, учитывая все имеющиеся возможности. Чаще всего в период преодоления кризиса приходится вносить существенные коррективы в те или иные отделы и связи организации.
Антикризисная стратегия может включать в себя направления:
-уменьшение расходов,
-ликвидация некоторых отделов,
-сокращение объемов производства,
-привлечение дополнительных ресурсов и т.д.
В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника желательна концентрация усилий на поиске оптимального варианта, требующего минимум затрат начального этапа и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций.

В процессе развития любого предприятия существует вероятность наступления кризиса, который проявляется в форме резкого обострения противоречий, возникающих при взаимодействии отдельных элементов экономической системы между собой и с внешним окружением.
Выход из кризиса российских предприятий связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления.
2. В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить:
каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо);
с помощью, каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достигнуть намеченных целей.
В настоящее время ЗАО «АТИ ” находится в кризисном положении. Об этом свидетельствует увеличение суммы текущих обязательств перед бюджетом по оплате труда, по страхованию, увеличение зависимости предприятия от внешних кредиторов и т.д. Все это говорит о необходимости разработки антикризисной стратегии предприятия, которая позволила бы восстановить его платежеспособность, финансовую стабильность.
Поиск путей выхода из кризиса непосредственно связан с определением внутренних сил противостояния, т. е. имеющегося потенциала предприятия, благодаря которому исследуемая организация может преодолеть кризис. Для этого проведен тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, для чего может использоваться метод SWOT-анализа. На основании полученных данных была сформирована стратегия выхода предприятия из кризисного положения.
ЗАО «АТИ ” имеет необходимые предпосылки для выхода из кризисного состояния. Исходя из результатов проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, в качестве его стратегии была предложена стратегия структурной перестройки предприятия, которая связана с производством бетонных перемычек. В качестве основного направления этой стратегии было предложено использовать модернизацию цеховой структуры производства бетонной перемычки.
В проектах представлена разработка мероприятий по улучшению структуры выпуска продукции, а также по снижению ее себестоимости.
Реализация предложенной стратегии позволит в долгосрочной перспективе обеспечить финансовую стабильность предприятия, восстановить его платежеспособность, расширить масштабы производственной деятельности.
Целью курсовой работы является изучить общие понятия об антикризисных стратегиях, а так же их применение на предприятии АО «Заря».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!