Общественный контроль, его взаимодействие с органами государственного финансового контроля в РФ | Пример курсовой работы

Общественный контроль, его взаимодействие с органами государственного финансового контроля в РФ

Цель работы – рассмотреть взаимодействие общественного контроля с органами ГФК.

Действенность данных механизмов выражается в создании институциональных и неинституциональных стандартов поведения и деятельности человека в социуме, а также регламентации и оценки деятельности каждой личности и подведению этой деятельности под общепринятые стандарты при помощи разработанной системы общественных санкций.
Здесь отдельным предметом, на который непосредственно направлен механизм общественного контроля, является девиантное поведение индивида (поведение, не укладывающееся в общепринятые рамки).
Другими словами, именно посредством общественных институтов и различных механизмов социального контроля обществу становится известно о поступке, его вреде или, наоборот, пользе и конструктивности. Именно благодаря общественным институтам социум анализирует тот или иной поступок и дает ему свою оценку, заслуживает ли человек, сделавший его порицания, наложения санкций либо наоборот вызывает уважение и гордость за него [9, с. 18].
Закон об общественном контроле № 212-ФЗ регулирует деятельность различных субъектов, которые проводят общественные проверки, оценивают претворение в жизнь законов и актов, изданных государственными органами и муниципальными организациями с публичными полномочиями[1].
Выяснить правильность ведения дел можно, сравнив реальное положение дел с нормативами, стандартами. Невозможно сверить предмет, если нет инструкций, правил, образцов. С помощью ответов на заданные вопросы, документов или свидетельских показаний проверяющие добиваются истины. Чтобы контролеры не выходили за рамки своих полномочий, разработан и утвержден закон об общественном контроле.
Любой контроль предусматривает устранение несоответствий с нормативами, нарушений. Проверяющие проводят обследование, чтобы были приняты меры. Когда осуществляют действия в подобном направлении, главная задача для такой группы лиц – не обнаруживать недостатки, а вовремя их устранять или не допускать. Также следует отличать два контролирующих механизма.
Одному властные полномочия даны государственным органом, другой исходит от частных лиц, он наделен независимостью. К закону об общественном контроле пришли не сразу.
Законопроект был внесен главой государства в 2014 году. В июле его одобрили в Совете Федерации, затем акт был подписан президентом и стал действующим.
Осуществлять контроль разной степени могут органы, наделенные властью:
прокуратура;
Счетная палата.
В конституции контрольная власть не выделена как отдельная властная ветвь, но никто не сомневается в ее существовании. Когда утвердили закон об общественном контроле, он стал инструментом совершенно другого направления.
Общества, деятельность которых регламентирует акт, создаются по инициативе самих граждан, это различные по статусу организации: некоммерческие; правозащитные. Такие компании обособлены и работают по особым принципам.
Федеральный закон об общественном контроле создан, чтобы обеспечить:
реализацию и защиту гражданских прав и свобод;
законные интересы негосударственных некоммерческих организаций;
учет предложений, исходящих от граждан, когда принимаются решения властных органов разного статуса при осуществлении отдельных публичных полномочий;
оценку деятельности госорганов[3, c.74].
Группой общественного контроля выполняются следующие задачи:
формирование и развитие гражданского правосознания;
повышение уровня гражданского доверия к государственным деятелям, чтобы создать тесную связь правовых институтов с обществом;
предупреждение и разрешение социальных конфликтов;
реализация гражданских инициатив;
обеспечение прозрачности и открытости работы властных органов; формирование нетерпимости к коррупции;
повышение эффективной деятельности государственных структур.
Закон об основах общественного контроля убедительно рекомендует группам осуществлять действия на принципах:
Правовых приоритетов, основой которых служат законные интересы населения страны.
Добровольного волеизъявления граждан стать участниками проверок.
Субъективной самостоятельности и независимости от госорганов.
Публичности и открытости при проведении контроля.
Законности выполняемых мероприятий.
Разновидности форм.
Объективности, беспристрастности, добросовестности.
Обязательности в отношении передачи органам, документально зафиксированных результатов по итогам контроля, чтобы они учли выводы, предложения и рекомендации.
Недопустимости неправомерных вмешательств.
Нейтральности[1].
Контролерами могут быть граждане или организации при условии, что они уполномочены выполнять подобные действия по формам, предусмотренным законом 212 об общественном контроле[1].
Проверку осуществляют разные по статусному уровню общества:
федеральные палаты;
муниципальные организации;
группы, созданные при различных властных структурах;
наблюдатели;
инспекции[2, c.103].
Все субъекты находятся в открытом доступе для граждан. Существуют созданные от населения разные общественные группы в виде ассоциаций, союзов, куда входят общественные инспекторы и эксперты. Они служат для взаимодействия жителей с государственными органами, структурой власти. Подобные организации действуют самостоятельно, они не должны зависеть от тех компаний, которые контролируют.
Закон об общественном контроле в Российской Федерации предоставил проверяющим право:
проводить действия в рамках закона по предусмотренным формам;
быть инициаторами проверочных мероприятий;
проводить запросы по документам, данным;
посещать организации; оформлять окончательный результат;
направлять материалы с нарушениями в судебные инстанции.
Члены групп, сформированных для проведения общественных контролирующих мероприятий, обязаны соблюдать:
законы во время проведения подконтрольных действий;
порядок, ограниченный рамками взаимодействия с властью, которые установлены федеральным законодательством;
секретность в отношении полученной в ходе проверок информации.
Контролеры могут выполнять работу по общественным формам:
мониторингам;
проверкам;
экспертизам;
обсуждениям;
публичным лекциям.
Сотрудники общественных организаций, контролирующие предприятия определенного статуса, не должны создавать препятствий для продолжения их деятельности. [11, с. 21].
Конституционные основы народовластия в России определены в ст.3 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), согласно которой «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», а ст.32 определяет, что «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Помимо публичных форм участия граждан в управлении государства (например, выборы, отправление правосудия), одной из важнейших форм народовластия является возможность граждан осуществлять общественный контроль, выступающий в качестве индикатора развитого гражданского общества. Однако, в связи с тенденцией к распространению общественного контроля в различных сферах жизни, возникают как теоретические (законодательные), так и практические проблемы, связанные с его осуществлением.
Действительно, тема общественного контроля сейчас особенно актуальна. Среди активной части россиян растет запрос на общественный контроль в различных сферах – в том числе, в здравоохранении, образовании, ЖКХ, строительстве и эксплуатации дорог. В тоже время, являясь непосредственным инструментом реализации конституционного права граждан на участие в государственном управлении и важнейшим элементом в системе защиты прав и свобод человека и гражданина, общественный контроль находится на этапе становления и еще не получил должного отражения в науке и практике.
В настоящее время в целях законодательного регулирования общественного контроля создана достаточно обширная законодательная база, регламентирующая отдельные аспекты общественного контроля.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что, несмотря на все существующие проблемы реализации общественного контроля, «осуществляя общественный контроль, граждане реализуют собственный потенциал по наблюдению и координации деятельности государства и участвуют в формировании государственной политики в целях наиболее эффективного развития общества и государства; кроме того, институт общественного контроля оказывает влияние на повышение ответственности государства перед обществом».
Таким образом, общественный контроль является непосредственным инструментом реализации конституционного права граждан на участие в государственном управлении и важнейшим элементом в системе защиты прав и свобод человека и гражданина. Общественный контроль как форма реализации народовластия в Российской Федерации находится на этапе своего становления, в связи с чем возникает ряд проблем как законодательных, так и практических. Так, например, проблему ограничения списка субъектов общественного контроля необходимо решить посредством внесения изменений в действующее законодательство в целях его расширения и устранения существующих несоответствий. Однако, несмотря на существование проблемных аспектов, осуществление гражданами общественного контроля оказывает влияние на различные сферы жизни, в особенности на формирование сильного гражданского общества, демократического правового государства, что подчеркивает важность данного института народовластия в России.
Цель работы – рассмотреть взаимодействие общественного контроля с органами ГФК.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!