общественные блага:особенности спроса и предложения | Пример курсовой работы

общественные блага:особенности спроса и предложения

Целью курсовой работы является теоретическое раскрытие специфики экономических отношений в производстве и распределении общественных благ, и совершенствовании общественных благ в ВС.

Хотя коренное различие между индивидуальными и общественными благами связано с неприменимостью принципа исключения, государство производит также многие другие товары и услуги, к которым принцип исключения может быть применен. Такие товары и услуги, как образование, улицы и автострады, полицейская и пожарная службы, библиотеки и музеи, профилактическая медицина, канализация, подчиняются принципу исключения, то есть частные производители могут устанавливать на них цены и предлагать их потребителям в рамках рыночной системы. Но, как было отмечено ранее, они представляют собой услуги, которым сопутствуют крупные выгоды перелива и которые не могла бы производить в достаточном количестве рыночная система. Поэтому, дабы предотвратить недостаточное выделение ресурсов на эти цели, которое произошло бы в таком случае, государство берет на себя их производство. Подобные товары и услуги называются квазиобщественными благами. Должны ли индивидуальные блага предоставляться через рыночную систему или это квазиобщественные блага и их должно предоставлять государство. 
Индивидуальные (частные блага), отличающиеся тем, что они могут быть использованы только одним членом общества и направлены на удовлетворение только его потребностей.
Публичные блага. Чисто публичное благо (pure public good) — это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него либо нет.
Чисто публичное благо характеризуется 2-мя качествами: неизбирательностью и неисключаемостью в потреблении. Таковыми качествами владеет, к примеру, национальная оборона.
Свойство неизбирательности в потреблении значит, что потребление чисто публичного блага одним человеком не уменьшает его доступности для остальных. Такие блага неконкурентны, потому что предельные издержки для потребителя равны нулю.
Свойство неисключаемости в потреблении значит, что ни один человек не быть может не допущен к потреблению блага, даже ежели он отрешается за это платить. Чисто публичное благо владеет типичным положительным наружным эффектом: как кто-либо начинает его потреблять, оно становится легкодоступным для всех.
Чтоб поглубже осознать индивидуальности чисто публичного блага, сравним его с чисто личным благом.
Чисто личное благо (pure private good) — это такое благо, любая единица которого может быть продана за отдельную плату.
В отличие от чисто частного блага чисто публичное благо не быть может разбито на единицы употребления (его нельзя выпускать “маленькими” партиями) и быть продано по частям. Невозможность определения цены на отдельные единицы чисто публичного блага разъясняет особенности определения совокупного спроса на чисто публичное благо (рис.1). Стоимость в данном случае не является переменной вели чиной. Потому кривая спроса на чисто публичное благо отражает предельную полезность всего имеющегося его наличного размера. Все потребители (в нашем примере их трое: Андреев, Борисов и Васильев — см. рис.) должны потребить весь размер выпущенного блага полностью. В отличие от совокупного спроса чисто частных благ (который выходит методом сложения кривых индивидуального спроса по горизонтали) совокупный спрос чисто общественных благ определяется методом суммирования предельных выгод (получаемых от имеющегося наличного размера) по вертикали.
Р (тыс. руб. за ед.) Р (тыс. руб. за ед.)
Общественные блага, отличающиеся тем, что находятся в свободном потреблении всеми членами общества и не могут быть использованы индивидуально.
На основании территориальных границ выделяют следующие общественные блага: Международные общественные блага, национальные общественные блага, местные.
Для нормального функционирования национальной экономики огромное значение имеют все три уровня производства, распределения и потребления общественных благ. Они активно взаимодействуют между собой в процессе ее функционирования.
Важнейшей особенностью потребления общественных благ является сложность осуществления эффективного контроля за обеспечение населения ими, а также объемами это производства в определенном количестве. В основном для этого используются социальные стандарты, в которых отражено качество и объемы благ.
Общественные блага в предпринимательстве дадут такой результат:
Создание общественных благ — это перспективное направление для бизнеса. Рынок частных товаров постепенно переходит под контроль крупных корпораций. Возростает конкуренция в наиболее прибыльных направлениях. И в тоже время, бизнес-потенциал высоких технологий в сфере общественных благ практически не реализован. Таким образом, для следующей волны стартапов открыты огромные возможности в таких областях как здравоохранение, охрана окружающей среды, электронное правительство, транспорт, образование и занятость.
Природа общественных благ диктует выбор бизнес-модели. Если ваш товар относится к категории общественных благ, то вашими источниками финансирования будут благотворительные фонды, государственный бюджет, спонсорские пакеты и сопутствующие товары. В последнее десятилетие, рекламная бизнес-модель двигала основную часть инноваций в сфере интернет-технологий. Сейчас наступает время спонсорской бизнес-модели. Далее, следует понять, что общественные блага одновременно являются и частными. Товар, будучи общественным для конечных пользователей, является частным благом для его спонсоров. Это особенно ясно на примере локальных общественных благ (переводы знаний, маркетинговые компании для туристических зон). Таким образом, классические методы маркетинга частных товаров можно применить для привлечения спонсоров общественных благ.
Технологический прогресс в создании общественных благ неразрывно связан с развитием рыночных механизмов финансирования этих благ. Во-первых, нам нужны эффективные и прозрачные площадки для купли/продажи/спонсорской поддержки общественных благ. Во-вторых, нужны общепризнанные метрики пользы, приносимой этими благами. Выполнение этих условий будет двигать прогресс в создании общественных благ и является необходимым для бурного роста.
ВС в нынешнее период объединяются  в комплектования, что согласно собственному значению с целью охраны Отечества и предоставления армейской защищенности государства считается задачей второго режима. Испуганными теперешними СМИ и императивно вершиной усиленно разжевывается идея о том, что непосредственно в изменении режима комплектования воинами и сержантами находится разрешение трудностей данной полувооруженносй, полууправляемой и полукриминальной многочисленной общегосударственной компании, именуемой «ВС России».  
Развитие деятельности войск, основных и основных управлений Министерства защиты и Главного, в первую очередь в целом, своевременного и координационно-призывного, целой российского населению согласно развитию многознаменательного вида новейших войск.
В нынешний период продлена большая деятельность согласно модернизациии, несмотря на то и станут большие проблемы в этом ходе, однако, необходимо отметить, то, что такого рода весьма недужная проблема, равно как преобразование Вооруженных сил, считается весьма сложным и значимым, в таком случае необходимо с большой ответственностью и отзывчивостью принадлежит к абсолютно всем модернизиорованиям.  Для достижения этой цели основные усилия планируется направить на такие направления, как:
– сбалансированное развитие системы стратегических вооружений;
– комплектные поставки современных и перспективных образцов вооружения, в первую очередь, в соединения и воинские части постоянной готовности;
– создание базовых информационно-управляющих систем, обеспечивающих применение высокоточного оружия;
– создание научно-технического задела и обеспечение разработки новейших систем и образцов вооружения;
– обеспечение поддержания существующего парка вооружения в боеготовом состоянии
Можно сделать вывод, что у ВС РФ есть огромные перспективы совершенствования и их следует использовать, чтобы сделать Вооруженные Силы Российской Федерации современными, высокоэффективными и способными решать поставленные задачи в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны.
Целью курсовой работы является теоретическое раскрытие специфики экономических отношений в производстве и распределении общественных благ, и совершенствовании общественных благ в ВС.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!