Общественно гос контроль эб | Пример курсовой работы

Общественно гос контроль эб

Целью работы является анализ органов государственного финансового и общественного контроля в России в системе обеспечения экономической безопасности.

Говоря про текущее состояние государственного финансового контроля в России нельзя не отметить то, что за последнее время Федеральным казначейством, на которое с 2016 года возложены большие обязанности в сфере государственного контроля, достигнуты значительные результаты в развитии правовой и методологической базы контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, создании единой информационной базы проводимых контрольных мероприятий в части автоматизации процедур, связанных с организацией контроля.
К примеру, часть 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2017 года) установила новые полномочия Казначейства в сфере закупок.
Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 43 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций были переданы Федеральному казначейству.
Если говорить про общественный контроль, то законом определено, что субъектами общественного контроля являются:
1. Общественная палата Российской Федерации;
2. общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3. общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4. общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1. общественные наблюдательные комиссии;
2. общественные инспекции;
3. группы общественного контроля;
4. иные организационные структуры общественного контроля.
Подконтрольными органами и организациями являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
В целом, сложившаяся в нашей стране модель государственного финансового контроля достаточно сильно напоминает традиционные для бизнеса системы финансового контроля. В качестве органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль, выступает СП РФ, а органом, в сфере деятельности которого лежит внутренний финансовый контроль является Федеральное казначейство. Они тесно взаимодействуют между собой.
Необходимо отметить тот факт, что очень важно постоянно развивать государственный финансовый контроль, причем, как внутренний, так и внешний. Это является одним из ключевых аспектов увеличения эффективности, как бюджетной политики, проводимой в стране, так и соответственно всей экономики. При этом, несмотря на постоянные изменения, в данной области есть что менять. К примеру, отсутствует единая методика, которая позволит распорядителям бюджетных средств анализировать и оценивать, эффективно ли они их расходуют или нет.
Подводя итоги рассмотренной, в параграфе информации можно сделать вывод о том, что государственный финансовый контроль в России осуществляется различными органами. Каждый из них, исходя из своей специфики имеет четко обозначенные бюджетные полномочия.
В качестве выводов к главе можно отметить, что государственный финансовый контроль подразумевает осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере расходования бюджетных средств на разных уровнях и разными органами. В схожем направлении функционирует и общественный контроль, однако, в данном случае контрольную деятельность осуществляет гражданское обществе через уполномоченные институты.
В качестве первой задачи необходимо было рассмотреть сущность государственного финансового контроля. Если говорить про финансовый контроль в целом, то это ни что иное как целый комплекс различных процедур, связанных с проверкой финансовой деятельности субъекта экономики. Для этого используется множество различных методов. Все это должно приводить к соблюдению норм, установленных действующим законодательством.
Государственный финансовый контроль способствует эффективному экономическому развитию государства. Базируется на различных законодательных нормах, которые охватывают самые разные сферы деятельности. Главное, что должен делать государственный финансовый контроль — это обеспечивать законность расходования бюджетных средств на самых разных уровнях. Не должно быть неэффективного их расходования, кроме того, государственный финансовый контроль не должен допускать нецелевых трат.
В рамках решения второй задачи нужно было охарактеризовать органы государственного финансового и общественного контроля. В настоящее время существует много органов, которые в той или иной форме осуществляют контрольную деятельность. У некоторых из них, например Счетной Палаты РФ (СП РФ) и Федерального казначейства, в рамках БК РФ имеются вполне конкретные и четко оговоренные бюджетные полномочия. Это подтверждает высокую важность, как указанных органов, так и государства в целом в сфере обеспечения законности, правомерности и эффективности расходования финансовых средств.
Сложившаяся в нашей стране модель государственного финансового контроля достаточно сильно напоминает традиционные для бизнеса системы финансового контроля. В качестве органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль, выступает СП РФ, а органом, в сфере деятельности которого лежит внутренний финансовый контроль является Федеральное казначейство. Они тесно взаимодействуют между собой.
Кроме того, со 2 августа 2014 года вступил в силу законопроект, который установил правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов
Третьей задачей был анализ деятельности органов государственного финансового и общественного контроля. Количество разнообразных нарушений финансового характера, которые были выявлены органами государственного финансового контроля достаточно большое. Наибольшее количество нарушений финансового характера было найдено в процессе деятельности Федерального казначейства, что объясняется особенностями его функционирования. Важность данного органа также подчеркивает и сумма выявленных нарушений. Показатели существенно выросли по сравнению с 2017 годом, что объясняется постоянным реформированием Казначейства и увеличением количества выполняемых функций. При этом, по количеству нарушений различные контрольно-счетные органы не сильно отстают от казначейства, чего нельзя сказать о денежном эквиваленте.
Нельзя не отметить и СП РФ. Наибольшую долю занимают различные финансовые нарушений в сфере госзакупок и при исполнении бюджетов. Сумма выявленных Счетной палатой РФ нарушений и недостатков при поступлении и использовании бюджетных средств в 2018 году снизилась более чем вдвое по сравнению с 2017 годом и составила почти 773 млрд. рублей.
Говорить о том, что в нашей стране сложилась действенная система общественного контроля, пока нельзя. Тем не менее в некоторых областях есть значимые примеры общественного контроля, которые позволяют изменить ситуацию к лучшему. Касается, это, к примеру, сфер наблюдения за выборами или же контролем за исполнением наказаний.
Четвертой задачей было обоснование основных перспектив развития. Учитывая достаточно значительную роль, занимаемую органами государственного финансового и общественного контроля в экономике нашей страны в современных, достаточно напряженных геополитических и геоэкономических условиях, их требуется постоянно реформировать и совершенствовать направления деятельности.
При этом, очевидно, что существующие органы государственного финансового и общественного контроля должны достаточно активно стремится к дальнейшему развитию системы и повышать эффективность своего функционирования. Должно внедряться больше высоких технологий, позволяющих эффективное осуществлять контрольные функции, налаживаться взаимодействие между разными ведомствами, решаться все новые задачи в рамках расширения бюджетных полномочий.
Это в итоге окажет положительное воздействие на экономику государства в целом, в связи с уменьшением количества различных экономических преступлений и нарушений законодательства. В свою очередь развитие экономики приведет к росту качественных показателей жизнедеятельности граждан страны.
Целью работы является анализ органов государственного финансового и общественного контроля в России в системе обеспечения экономической безопасности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!