Общая характеристика типов государств( рабовладельческая феодальная и др) | Пример курсовой работы

Общая характеристика типов государств( рабовладельческая феодальная и др)

Целью данной работы является исследование понятия и основных подходов к типологии государств.

На современном этапе политико-правовое определение суверенитета государства основывается на двуединстве внутренней и внешней сторон его проявления. В частности, государство суверенно при осуществлении собственных прерогатив собственно на своей территории исходя из верховенства, неделимости, а так же самостоятельности своей власти. С другой стороны, государство суверенно в международных отношениях, так как обладает независимостью и равноправием среди таких же государств, составляющих мировое сообщество.
6) обладает государственными ресурсами, формирует финансово-денежную систему, а так же осуществляет налогообложение. Следует отметить, что фискальный признак государства необходимо рассматривать как одно из его исключительных прерогатив. Так, государство изыскивает финансовые средства, осуществляя (в том числе и принудительно) материальные сборы с населения через налоги, займы, пошлины, тарифы, с целью финансового обеспечения проводимой политики. Деньги используются для содержания государственного аппарата, на реализацию экономических проектов, для осуществления программ в социальной, образовательной и других сферах, закрытия внутренних и внешних долгов страны, а так же покрытия иных традиционных либо экстраординарных расходов государства;
7) обладает официальной символикой и иными формальными атрибутами государственности. Следует подчеркнуть, что политико-правовую характеристику государства нельзя считать полной без подобных «условных символов» суверенной власти, к которым относятся государственные знаки. Традиционно к ним относят гимн (торжественная песня программного характера), герб (отличительный знак либо эмблема государства, изображающаяся на официальных документах и бланках, а так же печатях государственных органов) и флаг (полотнище определенного цвета либо цветов, олицетворяющих нацию и государство). Зачастую на них указывается в конституции, описывая содержание данной символики.
8) имеет международное признание и, вследствие этого, полное официальное представительство в международных отношениях. Необходимо подчеркнуть, что признание государства мировым сообществом не стоит игнорировать, так как это является принципиальным показателем закрепления государственной публичной власти.

Цели исследования достигнуты: рассмотрена общая характеристика типологии государства.
Государство определяется как особенная организация публичной власти, распространяющаяся на всю территорию и население через юридически обязательные веления.
Государство руководит обществом в силу того, что обладает совокупностью характерных исключительно для него свойств. К наиболее важным признакам государства относятся следующие:
1) представляет собой специальную властную структуру, аналогов которой в обществе нет;
2) имеет территориальное верховенство;
3) имеет личностное верховенство;
4) утверждает правовой порядок, посредством издания и претворения в жизнь юридически обязательных велений;
5) обладает суверенитетом;
6) обладает государственными ресурсами, формирует финансово-денежную систему, а так же осуществляет налогообложение;
7) обладает официальной символикой и иными формальными атрибутами государственности;
8) имеет международное признание.
Типология государств является объективно необходимым, закономерным методом познания исторического процесса развития государства. Данный метод выступает как отражение неизбежной с исторической точки зрения смены одного типа государства другим. Типология в этом смысле, представляет собой один из наиболее важных приёмов (средств познания) исторического процесса формирования государства.
Кроме того, в работе проанализированы особенности основных подходов к типологии государства.
К наиболее общим критериям типологии государств, довольно широко применявшимся в рамках теории государства и права, относилась общественно-экономическая формация. По своей природе, она представляет собой исторически сложившийся тип общества, основанный на определённом способе производства и представляющий важнейшую ступень развития человечества.
Сравнивая цивилизационный и формационный подходы к типологии государств, необходимо обратить внимание минимум на два значительных изъяна первого, ставящих под сомнение непосредственно возможность, и главное, эффективность его применения. Это, во-первых, довольно существенная неопределенность и расплывчатость понятия «цивилизация», применяемого в качестве критерия при классификации государств. А во-вторых, первичная направленность термина «цивилизации» на характеристику обществ имеющих высокую степень развития, но не на типологию государств. Вследствие этого, данная классификация не может быть признана всеобщей либо единственной, она довольно условна.
Однако, столь же неполными представляются и иные попытки придать определенным типологиям государства статус универсальных, так как изобретаемые учеными-правоведами факторы, принципы, индикаторы либо параметры достаточно условны и не могут быть приняты в качестве общепризнанной классификации.
Целью данной работы является исследование понятия и основных подходов к типологии государств.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!