Образование пожилых граждан в современном обществе | Пример курсовой работы

Образование пожилых граждан в современном обществе

Цель данной работы – рассмотреть образование пожилых граждан в современном обществе.

В сложившихся условиях актуальной становится проблема обеспечения достойного образа жизни старшего поколения и вовлечения его в активную жизнедеятельность общества путем создания благоприятной социальной среды обитания. Особую роль в ее решении призвано сыграть повышение его значимости неизбежно при обозначенных современных приоритетах социальной политики, предполагающих перенос акцента деятельности по решению целого ряда проблем, в том числе связанных с гражданами старшего поколения, с уровня государственной власти на уровень самоуправления.

1.2. Образование пожилых как форма образования взрослых. Виды образования для пожилых граждан

Образование на протяжении всей жизни – важная стратегия, которая помогает преодолеть проблемы возраста в обществе. Важная социальная функция образования – помочь человеку развить собственный потенциал, научить ориентироваться в жизни, осмысленно реагировать на постоянные изменения в мире, осваивать новые нормы общественной и гражданской жизни в динамично развивающемся обществе не только не ослабевает, а даже усиливается по отношению к пожилым людям. Образование пожилых граждан относится к одной из разновидностей образования взрослых. Термин «образование взрослых» описывается в Российской педагогической энциклопедии как направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятых самостоятельной профессиональной деятельностью.
В настоящее время наряду с образованием взрослых существует и образование пожилых людей. Причины его возникновения: увеличение средней продолжительности жизни, социальная изоляция, разобщенность поколений, невозможность сохранить прежние отношения, смена статуса пожилых людей в обществе (темпы научно-технического прогресса обесценивают опыт прошлых поколений перед последующими, повышающаяся грамотность населения снижает значимость традиций, происходит трансформация структуры современной семьи, которая разрывает межпоколенные связи).
Н.В.Кузьмина сформировала понятие педагогической системы, которая включает в себя пять структурных элементов и пять функциональных. Рассмотрим их кратко применительно к обучению пожилых людей. Структурные компоненты представлены на рис. 3.
Сегодня старость не рассматривается только как негативный процесс, а скорее представляется в качестве завершающей стадии развития человека с определенными особенностями. Можно говорить о том, что требуется построение новой модели старости, предполагающей не только увеличение продолжительности жизни, но и коренное изменение качественных характеристик, в том числе и возможности использования личностного потенциала пожилого человека.
Пожилое население – это один из представительных социально-демографических слоев населения, социальное положение которого в нашей стране. За рубежом интерес к развитию сферы образования для пожилых людей возник еще в середине прошлого века. В нашей стране геронтообразование именно как образовательная деятельность стало делать первые шаги с 1996 г., когда на базе сохранившихся организаций общества «Знание» в Орле, Омске, Твери, Челябинске стали организовываться первые университеты «третьего возраста». Во всем мире идет борьба за то, чтобы люди «третьего возраста» не были обречены на пассивный образ жизни. Ученые доказывают, что долголетие и физическая крепость тела вполне совместимы и зависят в том числе от активного участия людей в образовательной деятельности. Во многих странах Европы накоплен значительный опыт интеграции пожилых людей в общество. Таким образом, пожилые люди стремятся реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах, планируют свое будущее, исходя из ощущения своей нужности и стремления приносить пользу другим людям.
Можно назвать и основные формы участия пожилых людей в духовной жизни общества. К таковым он отнес: индивидуальное и коллективное творчество; участие в программах образования; клубную деятельность; участие в совместных встречах с молодым поколением; участие в общественных организациях и волонтерских движениях.
Цель данной работы – рассмотреть образование пожилых граждан в современном обществе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.