Образ,качество и стиль жизни | Пример курсовой работы

Образ,качество и стиль жизни

Целью работы является освещение проблем жизни молодежи.

Структура образа жизни людей в устойчивых обществах становится относительно устойчивым во времени сочетанием ситуации действия, социокультурных сред и видов деятельности, в которых субъекты принимают участие. Эти ситуации, среды и виды деятельности как структурные компоненты образа жизни является ориентационным основой для субъекта, что дает ему возможность сохранять социальную, культурную целостность, свой индивидуальный опыт в конкретных жизненных обстоятельствах. Это обеспечивает возможность адекватно переходить от одной социально значимой ситуации к другой, определить свое место среди людей, быть распознанным в этой ситуации и т. д.
Индивид тратит часть своего времени и ресурсов на культурно обязательные и санкционированные виды деятельности; во взаимосвязи они образуют устойчивую структуру, которой человек подчиняет спонтанные проявления своей активности, с помощью которых индивид осваивает социальные и культурные нормы, образцы деятельности, поведения, взаимодействия, социальное знание, ценности, которые вместе с деятельностью составляют содержание образа его жизни.
К первым относятся: возможности выбора «сред», видов деятельности и поведения индивидов в определенных социокультурных условиях, социально-функциональная значимость и оценка их социального престижа, сложившейся в культуре.
Ко вторым – конкретный индивидуальный выбор и организация индивидом этих «сред» и вид активности, а также оценка им образа этой организации, что выражается как степень удовлетворенности своим образом жизни в пределах определенной ценностно-нормативной структуры.
Для выявления показателей состояния и динамики образа жизни делаем его операционализации, выделяя три компоненты (аспекты): уровень жизни, качество жизни и стиль (ориентация) жизни (схема 2).
1. Образ жизни по своей природе существенно отличается от качества жизни. Отличие заключается в том, что образ жизни – это не внешние условия, находящиеся вне субъектов (например, жилищные условия), а активность индивидов в достижении (формировании) тех или иных условий
Качество жизни отражает качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей: качество одежды и ее соответствие моде, обслуживания населения, комфортность жизни, качественные характеристики в сфере здравоохранения, образования, структура досуга, степень удовлетворения потребностей в общении, знаниях и тому подобное. Это качественные характеристики социальных практик с точки зрения степени удовлетворенности жизненных потребностей.
Стиль жизни обуславливается:
а) традициями и привычками;
б) выбором одного из имеющихся типов поведения;
в) желанием самореализации или самоутверждения через определенный тип поведения;
г ) комбинация первых трех вариантов.
2. Рассмотрев общие теоретические положения качество, образа и стиля жизни, для проведения исследования была выбрана категория молодежи и студенчество яркий и креативный представитель данной социальной группы. Студенчество – это будущая интеллектуальная, культурная элита общества. Поэтому изучение изменений, которые происходят в сознании студенческой молодежи в современных условиях, не теряют актуальности. Целью статьи является выявление основных духовных ценностей студенческой молодежи Киевского национального торгово-экономического университета, что позволит более эффективно вести учебно-воспитательный процесс.
По результатам проведенных исследований можно сделать некоторые общие выводы.
1) образ жизни студентов разнообразен и многогранен.
2) некоторые элементы системы ценностей студентов остаются неизменными на протяжении первых двух лет обучения в университете.
3) студенты с пользой проводят свое свободное время: общаются с друзьями, читают книги, работают за компьютером, занимаются самообразованием, смотрят телевизор. Студенты университета оказывают предпочтение современной музыке (клубная, поп-музыка, рок, рэп).
4) как граждане государства студенты университета характеризуются гуманизмом, бережным отношением к родной природе и уважением к национальным традициям..
5) студенты имеют реальные возможности получать те или иные культурные блага и услуги, а именно: получать необходимое образование, посещать культурные центры и др.. В целом студенты критически оценивают собственный уровень нравственного развития и определяют его как средний.
6) на протяжении первых двух лет обучения в университете происходят некоторые изменения в системе образа жизни: студенты начинают уделять больше внимания самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.
Картина образа жизни студенческой молодежи меняется в течение обучения в высшем учебном заведении. Есть положительные изменения, есть и отрицательные. Следовательно, необходимо управлять процессом развития студентов с учетом их возрастных и социально-психологических особенностей.
Молодежь предоставлена сама себе. Часто, как показала практика, государственная и муниципальная молодежная политика строится по слогану: «мы работаем только с теми, кто готов работать с нами», а на другую молодежь, которая не имеет возможности участвовать в молодежных процессах, молодежные институты не распространяются.
Однако исторический опыт свидетельствует, что молодежь являются наиболее гибкой частью большого общества, а значит – беспокоиться о судьбе студенчества в современных условиях и не совсем стоит. Д. Радишевский считает, что “…необходимо признать свершившееся изменения, которые произошли в современных детях, а также необходимо поддержать позитивные сдвиги и стараться по возможности контролировать негативные… ”.
В целом, гипотеза исследования подтвердилась – образ и стиль жизни молодежи более ориентирован на развитие в себе больше интеллектуальных, моральных качеств, стремление к саморазвитию и невысокая самооценка своего общего развития – признак развитой личности. Такие позитивные результаты связаны с тем, что студенчество – наиболее прогрессивная и образованная часть молодежи – будущая интеллектуальная элита российского общества.
Целью работы является освещение проблем жизни молодежи.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!