- 2020-07-22
обосновать необходимость двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе над иностранным языком
- Предмет: Педагогика
Цели и задачи
цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.
Введение и актуальность
Для учителя иностранного языка применение интерактивной доски особенно актуально, поскольку предмет «иностранный язык» охватывает многие области знания, такие как страноведение, литературу, экономику, историю, географию. Именно интерактивная доска позволяет в полном объеме использовать программное обеспечение по указанным объектам. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка[18,28].
Учащиеся также получают ряд преимуществ при работе с интерактивной доской:
Занятия становятся интересными и мотивируют изучение иностранного языка.
Облегчается понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Формируются и развиваются навыки креативного мышления
Появляется возможность что-либо исправить и поменять на экране, самостоятельно копировать и вырезать объекты с экрана, отменять и возвращать действия.
Однако у интерактивной доски есть и свои недостатки. К ним относятся:
Интерактивные доски намного дороже обычных досок или проектора с экраном.
Отсутствие программного обеспечения для интерактивных досок
Проблемы с выходом в Интернет
Технические проблемы: при скачках напряжения не все учителя могут сориентироваться и найти верное решение проблемы;
Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга
Возможность передачи на экран нежелательного сообщения или рисунка.
Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка.
Smart Notebook – программа, позволяющая чередовать слайды, картинки, сцены, отдельные фрагменты не только в нужном порядке, но и дает возможность менять их местами, делать всевозможные перестановки внутри самой картинки и т.д. Более того, даже определенные объекты могут создаваться непосредственно в ходе урока. Возможности программы необычайно широки – есть много способов, например, перемещать презентацию, выполненную в программе Smart Notebook, в традиционную систему презентации в Power Point. Если сравнивать работу на интерактивной доске с выполнением тех же заданий на компьютере, можно отметить, что, работая в программе Smart Notebook вы делаете то же самое, что и на обычном компьютере – только не с помощью «мышки», а с помощью маркера или электронного карандаша [22,48].
Однако программа Smart Notebook, прежде чем ею пользоваться, должна быть установлена на персональном компьютере и тщательно изучена преподавателем и только потом следует осваивать работу в этой программе непосредственно на интерактивной доске. Программа Smart Notebook позволяет выполнять специальные действия: группировать объекты, производить видеосъемку, затенять или подсвечивать экран проектора и многое другое. Таким образом, преподаватель иностранного языка может эффективно использовать интерактивную доску на всех этапах урока: при отработке фонетики – на фонетической зарядке, отработке лексики – закрепление изученного лексического материала и подача нового, а также при изучении грамматических структур. Кроме того, если овладеть навыками встраивания видеосюжетов, то можно заниматься и аудированием – восприятием иноязычной речи на слух. В результате открываются широкие просторы для творческой деятельности учащихся – проведение дискуссий, презентаций, игр, викторин, выступлений на страноведческие и литературные темы, делая урок более эффективным и интересным. Наконец, что очень важно для преподавателя иностранного языка, работа с интерактивной доской позволяет проводить тестирование, осуществлять контроль и диагностику знаний учащихся непосредственно на уроке в интерактивном режиме, что значительно сокращает время на подготовительную и проверочную работу.
Заключение и вывод
Бытуют опасения, что техника может вытеснить учителей. Некоторые учителя скептически относятся к такой методике, задаваясь вопросом, зачем это нужно, ведь имеется много новых учебных пособий, аудио и видео программ, да, и лучше самого учителя никто не научит. Возможно, они правы. Но никто и не говорит, что живого учителя надо заменить на электронного. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
В результате проделанной работы достигнута главная цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.
Решены следующие задачи:
– Выявлена роль ученика и роль преподавателя иностранного языка как субъектов образовательного процесса
– Подчеркнута роль компьютерных технологий в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков
– Раскрыто многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка
– Выделены наиболее эффективные формы информационных компьютерных технологий для использования в качестве эффективных средств для самостоятельной работы при изучения иностранного языка.
– Обоснована необходимость практического применения компьютерных технологий как эффективного компонента в самостоятельной работе при изучении иностранного языка.
– Выявлено влияние информационных компьютерных технологий на мотивацию обучения иностранному языку .
Доказана гипотеза исследования, которая заключается в том, что именно применение компьютерных технологии в самостоятельной работе над языком в средней школе помогают учащимся освоить необходимый объем знаний, умений и навыков.
- Sdam5
цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.
Что думаете про курсовую?
Поставьте оценку!