обосновать необходимость двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе над иностранным языком | Пример курсовой работы

обосновать необходимость двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе над иностранным языком

цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.

Для учителя иностранного языка применение интерактивной доски особенно актуально, поскольку предмет «иностранный язык» охватывает многие области знания, такие как страноведение, литературу, экономику, историю, географию. Именно интерактивная доска позволяет в полном объеме использовать программное обеспечение по указанным объектам. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка[18,28].
Учащиеся также получают ряд преимуществ при работе с интерактивной доской:
Занятия становятся интересными и мотивируют изучение иностранного языка.
Облегчается понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Формируются и развиваются навыки креативного мышления
Появляется возможность что-либо исправить и поменять на экране, самостоятельно копировать и вырезать объекты с экрана, отменять и возвращать действия.
Однако у интерактивной доски есть и свои недостатки. К ним относятся:
Интерактивные доски намного дороже обычных досок или проектора с экраном.
Отсутствие программного обеспечения для интерактивных досок
Проблемы с выходом в Интернет
Технические проблемы: при скачках напряжения не все учителя могут сориентироваться и найти верное решение проблемы;
Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга
Возможность передачи на экран нежелательного сообщения или рисунка.
Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные  нормы.
Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка.
Smart Notebook – программа, позволяющая чередовать слайды, картинки, сцены, отдельные фрагменты не только в нужном порядке, но и дает возможность менять их местами, делать всевозможные перестановки внутри самой картинки и т.д. Более того, даже определенные объекты могут создаваться непосредственно в ходе урока. Возможности программы необычайно широки – есть много способов, например, перемещать презентацию, выполненную в программе Smart Notebook, в традиционную систему презентации в Power Point. Если сравнивать работу на интерактивной доске с выполнением тех же заданий на компьютере, можно отметить, что, работая в программе Smart Notebook вы делаете то же самое, что и на обычном компьютере – только не с помощью «мышки», а с помощью маркера или электронного карандаша [22,48].
Однако программа Smart Notebook, прежде чем ею пользоваться, должна быть установлена на персональном компьютере и тщательно изучена преподавателем и только потом следует осваивать работу в этой программе непосредственно на интерактивной доске. Программа Smart Notebook позволяет выполнять специальные действия: группировать объекты, производить видеосъемку, затенять или подсвечивать экран проектора и многое другое. Таким образом, преподаватель иностранного языка может эффективно использовать интерактивную доску на всех этапах урока: при отработке фонетики – на фонетической зарядке, отработке лексики – закрепление изученного лексического материала и подача нового, а также при изучении грамматических структур. Кроме того, если овладеть навыками встраивания видеосюжетов, то можно заниматься и аудированием – восприятием иноязычной речи на слух. В результате открываются широкие просторы для творческой деятельности учащихся – проведение дискуссий, презентаций, игр, викторин, выступлений на страноведческие и литературные темы, делая урок более эффективным и интересным. Наконец, что очень важно для преподавателя иностранного языка, работа с интерактивной доской позволяет проводить тестирование, осуществлять контроль и диагностику знаний учащихся непосредственно на уроке в интерактивном режиме, что значительно сокращает время на подготовительную и проверочную работу.

     Бытуют опасения, что техника может вытеснить учителей.  Некоторые учителя скептически относятся к такой методике, задаваясь вопросом, зачем это нужно, ведь имеется много новых учебных пособий, аудио и видео программ, да, и лучше самого учителя никто не научит. Возможно, они правы. Но никто и не говорит, что живого учителя надо заменить на электронного. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся,  компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
В результате проделанной работы достигнута главная цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.
Решены следующие задачи:
– Выявлена роль ученика и роль преподавателя иностранного языка как субъектов образовательного процесса
– Подчеркнута роль компьютерных технологий в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков
– Раскрыто многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка
– Выделены наиболее эффективные формы информационных компьютерных технологий для использования в качестве эффективных средств для самостоятельной работы при изучения иностранного языка.
– Обоснована необходимость практического применения компьютерных технологий как эффективного компонента в самостоятельной работе при изучении иностранного языка.
– Выявлено влияние информационных компьютерных технологий на мотивацию обучения иностранному языку .
Доказана гипотеза исследования, которая заключается в том, что именно применение компьютерных технологии в самостоятельной работе над языком в средней школе помогают учащимся освоить необходимый объем знаний, умений и навыков.
цель исследования – обоснование необходимости двуединого подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием соответствующих методик по их применению в самостоятельной работе по изучению иностранного языка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!