Обоснование минимально необходимого объема текущих затрат фирмы | Пример курсовой работы

Обоснование минимально необходимого объема текущих затрат фирмы

Целью данной курсовой работы является экономическое обоснование направлений снижения затрат на предприятии.

По степени однородности затрат расходы делятся на элементные и комплексные. К элементным (однородным) относятся расходы, которые нельзя расчленить на составные части (затраты на сырье, основные материалы, амортизация основных фондов). Комплексными называются статьи затрат, состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы).
В зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции затраты могут быть текущими, будущих периодов и предстоящими.
Текущие возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода. Расходы будущих периодов производятся на данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции последующих периодов в определенной доле. Предстоящие затраты – это еще не возникшие затраты, на которые резервируются средства в сметно-нормализованном порядке (оплата отпусков, сезонные расходы и т.п.).

1.2 Факторы, формирующие затраты
Величина себестоимости транспортных услуг складывается под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Факторы – это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер. Различие понятий «показатель» и «фактор» условно, так как практически каждый показатель может рассматриваться как фактор другого показателя.
От объективно обусловленных факторов надо отличать субъективные пути воздействия на показатели, т.е. возможные организационно-технические мероприятия, с помощью которых можно воздействовать на факторы, определяющие данный показатель.
Факторы могут классифицироваться по различным признакам. Так, факторы могут быть общими, т.е. влияющими на ряд показателей, или частными, специфическими для данного показателя. Обобщающий характер многих факторов объясняется связью и взаимной обусловленностью, которые существуют между отдельными показателями.
Исходя из задач эффективного использования бюджетных средств предприятия важное значение имеет классификация факторов, деление их на внутренние (которые, в свою очередь, подразделяются на основные и не основные) и внешние. Внутренними основными называются факторы, определяющими результаты работы предприятия. Внутренние не основные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но и связанны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя: структурные сдвиги в составе продукции (в нашем случае транспортные услуги), нарушение хозяйственной и технологической дисциплины. Внешние факторы – это те, которые не зависят от деятельности производственного коллектива, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия. Здесь надо заметить, что, например, социальные факторы могут быть зависимы от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий.
Ценность комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный анализ и поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства.
Основой факторной системы хозяйственной деятельности предприятия является общая блок-схема формирования основных групп показателей, т.е. блок-схема формирования доходной и расходной части бюджета предприятия и показателей, оказывающих влияние на формирование.
Факторами, влияющими на расход денежных средств по статье «Топливо и ГСМ» будут факторы, влияющие, прежде всего, на расход топлива и ГСМ в натуральных единицах измерения:
расход топлива на прогрев двигателя в зимнее время года;
величина пробегов техники при выполнении работ у заказчика;
количество часов работы верхнего оборудования за рабочую смену у заказчика;
холостые пробеги.
Факторами, влияющими на расход денежных средств по статье «Заработная плата» и «Отчисления с заработной платы» являются:
численность работников предприятия;
средняя заработная плата работников;
фонд заработной платы.
Основным фактором, влияющим на статью «Автошины» будет пробег автомобилей на линии при работе с заказчиком техники.
Потребление и расчет необходимых финансовых ресурсов по статье «Запасные части» напрямую зависит от таких факторов, как:
объем оказываемых транспортных услуг в натуральных показателях;
пробег подвижного состава;
количество подвижного состава и его возрастной структуры.
Необходимо выяснить по какой причине произошел рост себестоимости оказанных транспортных услуг, по причине перевыполнения плана транспортных услуг или по другим причинам не связанным с ростом выпуска продукции. Для этого проведем анализ затрат на производство продукции.
Основной задачей ОАО «Тотал» является транспортное обслуживание сервисных и нефтегазодобывающих предприятий НК Роснефть. Имея развитую производственную базу и оказывая, относительно недорогие транспортные услуги предприятие на протяжении многих лет сохраняет сложившиеся производственно-экономические отношения не только с основными заказчиками, но и с другими предприятиями региона.
Портфель заказов ООО «ЮАТ-1» формируется на основании договоров на транспортное обслуживание с предприятиями входящими в состав ОАО «РН-Юганскнефтегаз», доля которых составляет 96,4 % от общего объёма оказываемых услуг и только 3,6 % составляет доля заказчиков сторонних организаций.
Важное значение, для улучшения работы автотранспортного предприятия (АТП), имеет анализ его производственной деятельности. Анализ технико-экономических показателей показал, что почти по всем финансовым показателям произошел перерасход. Для того, чтобы выяснить по какой причине произошел рост затрат на транспортные услуги был проведен анализ. Анализ затрат на выполненные услуги показал, что перерасход произошел практически по всем статьям себестоимости и составил 393,7 тыс.руб. В связи с этим поиск и реализацию резервов экономически выгодней проводить в направлении снижения себестоимости транспортных услуг по статьям затрат, а именно по крупным бюджетообразующим статьям таким как «Заработная плата», «Запасные части», «Автошины», Топливо, ГСМ». На основе проведенных анализов были разработаны мероприятия по совершенствованию управления затратами. Для снижения затрат на топливо, ГСМ и автошины проводится мероприятие по рационализации маршрутов, а именно базировка техники на отдаленных месторождениях и сокращение холостых пробегов при совмещении заявок заказчиков. Данное мероприятие влечет экономию денежных средств в размере 2342,7 тыс.руб. Еще одним мероприятием, которое несет экономию ГСМ является установка предпусковых подогревателей двигателя, экономия по нему составляет 1157,76 тыс.руб.
Мероприятие по сокращение численности персонала помогает уменьшить затраты по заработной плате с отчислениями на 2451,2 тыс.руб. Этой экономии мы добиваемся выводом из списочного состава непрофильных видов деятельности.
Проведённые расчёты показали, что в целом имеющейся техники с учётом изношенной и подлежащей списанию достаточно для выполнения плановых показателей. Однако стареющий парк требует больших затрат на выполнение ремонтов, в связи с этим мы списываем 33 старых автомобиля с КПИ 0,32 заменяя их 20-ю новыми с КИП 0,75, что повлечёт за собой экономию на выполнение программы ремонтов в размере 5611,79 тыс.руб.
На предприятии имеются простои техники из-за отсутствия заказчиков. В связи с этим, разработано мероприятие по созданию отдела маркетинга, который будет заниматься изучением рынка услуг. Данное мероприятие позволит предприятию внедриться на рынок и повысить свой производственный потенциал. Также простои происходят из-за неисправности техники, улучшение ремонтного обслуживания можно решить с помощью оборудования постов диагностики, которое снизит время простоя техники в ожидании ремонта на 10-20 %.
Для дополнительного дохода и снижения затрат по аренде было предложено сдать в субаренду помещения не принимающие участие в производственной деятельности предприятия.
После внедрения мероприятий снижение затрат на транспортные услуги произошло на 11563,45 тыс.руб. или 2,32 % от плановой величины. Абсолютная величин
Целью данной курсовой работы является экономическое обоснование направлений снижения затрат на предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!