обобщение и систематизация существующих статистических методов изучения уровня и динамики себестоимости продукции, выяснения области применения каждого из них и определение возможных путей снижения себестоимости | Пример курсовой работы

обобщение и систематизация существующих статистических методов изучения уровня и динамики себестоимости продукции, выяснения области применения каждого из них и определение возможных путей снижения себестоимости

Цель курсовой работы – обобщение и систематизация существующих статистических методов изучения уровня и динамики себестоимости продукции, выяснения области применения каждого из них и определение возможных путей снижения себестоимости.

За анализируемый период деятельности предприятия финансовым результатом была чистая прибыль, причем ее размер увеличился со100 тыс. руб. в 2014г. до 725 тыс. руб. в 2016 г. Рентабельность продаж по прибыли от продаж выросли с 1,97% в 2014 г. до 3,37% в 2016 г., а по чистой прибыли с 0,41% до 2,49% или на 2,09%.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами.
Анализ состава и структуры затрат представлен в таблице 3. Как видно из таблицы 3, фактические затраты предприятия в 2016 году выше затрат в 2014 году на 4066 тыс. руб. или на 16,9%. Рост произошел по всем видам и особенно по расходам с другими организациями по доставке товаров, ГСМ, заработная плата работников. Основной удельный вес в затратах занимают затраты на покупные товары и затраты на заработную плату.
Таблица 3
Анализ затрат по составу и структуре
Элементы затрат 2014г 2015г 2016г. Абс. откл 2016г к 2014г Темп роста 2016г к 2014г , %

тыс.
руб. уд.
вес, % тыс.
руб. уд.
вес, % тыс.
руб. уд.
вес, %

На основании проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Использованные в процессе производства ресурсы (орудия труда, предметы труда и сам труд) формируют понятие «расходы». Денежное выражение суммы расходов на производство конкретного продукта определяет понятие «себестоимость». Под структурой себестоимости понимают соотношение отдельных элементов расходов, которые выражены в процентах к общей их сумме. Понятие «себестоимость»:
отображает, сколько и каких ресурсов были использованы;
представляет собой величину использованных ресурсов в денежном выражении;
связывает использованные ресурсы с конкретным объектом расходов.
Целью статистического анализа себестоимости продукции является своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством продукции, вычисления фактической себестоимости отдельных видов продукции, а также контроль за использованием ресурсов.
Анализ современного состояния исследований ведущих ученых позволяет выделить такие виды себестоимости: плановая, фактическая, нормальная, сметная, технологическая, цеховая, производственная, полная, индивидуальная, среднеотраслевую, отраслевая, товарная, валовая, реализованная, незавершенное производство, месячная, квартальная и годовая, каждый из которых имеет свою область применения в планировании, учете и анализе.
Плановую себестоимость формируют в плановом отделе в начале отчетного периода, фактическую – определяют за результатом подсчета всех производственных расходов в конце отчетного периода. Показатели, которые характеризуют товарную, валовую, реализованную себестоимость и незавершенное производство, применяют в зависимости от состава продукции. Для проведения анализа деятельности предприятия используют данные индивидуальной, отраслевой и середнеотраслевой себестоимости.
Группировки затрат по калькуляционным статьям связаны с организационно-техническими особенностями производства, определяют организацию аналитического учета затрат в организации и предназначены для калькуляции себестоимости по отдельным изделиям, группам изделий и всей товарной продукции. В условиях централизованного планирования народного хозяйства существовал типовой перечень (номенклатура) калькуляционных статей, который дифференцировался по отраслям и был обязан для применения.
Объектом исследования в курсовой работе явилось предприятие, котрое работает на рынке строительных услуг. Как видно из анализа предприятие получает низкую прибыль из-за высоких постоянных издержек. Это затраты на управленческий персонал и затраты сторонним организациям. А также высокие затраты на ГСМ.
Основной удельный вес в затратах занимают затраты на услуги сторонних организаций и затраты на заработную плату. Очевидно, что в состав себестоимости продукции входят все виды затрат предприятия, поэтому в управленческом учет необходимо детализировать статьи затрат для наиболее полного понимания, каким образом складывается себестоимость продукции и что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Факторами снижения себестоимости являются:
повышение технологического уровня производства (усовершенствование техники, технологии, механизации, автоматизация производственных процессов, использования новых видов сырья);
усовершенствование организации производства и труда (развитие специализации производства, усовершенствования организации труда);
изменение структуры и объема продукции (относительное уменьшение условно-постоянных расходов, изменение структуры выпуска продукции).
Цель курсовой работы – обобщение и систематизация существующих статистических методов изучения уровня и динамики себестоимости продукции, выяснения области применения каждого из них и определение возможных путей снижения себестоимости.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!