Обеспечение прозрачности и открытости в деятельности органов исполнительной власти | Пример курсовой работы

Обеспечение прозрачности и открытости в деятельности органов исполнительной власти

Цель курсовой работы – исследование проблемы прозрачности и открытости в работе органов исполнительной власти.

Это лишь небольшая часть перечня систем государственного учета. Создаются общие государственные информационные ресурсы (регистры, кадастры, реестры, классификаторы). Следует отметить, что в большинстве своем государственный учет связан с возникновением правовых последствий для объекта учета, и это заслуживает особого внимания в рамках данного исследования.
С созданием и ведением органами государственной власти различных учетных информационно-правовых систем сегодня связано выполнение большинства государственных функций, включая оказание практически всех государственных услуг. Деятельность по выполнению государственных функций, связанных с ведением государственного учета.
Кроме того, государственный учет и регистрация информационных систем и ресурсов необходимы для создания системы навигации на основе мониторинга государственных (федеральных и региональных).
Вопросы реализации права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, информационного обеспечения государственной политики РФ, направленной на повышение эффективности государственного управления в связи с построением информационного общества и внедрением современных информационных технологий во все сферы жизни, не только приобретают особую актуальность в настоящее время, но являются важной стратегической задачей в связи с формированием единого информационно-правового пространства.
Программа "Информационное общество (2011 – 2020 годы)" предусматривает внедрение информационных технологий для осуществления учетной деятельности в автоматизированном режиме и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности государственных органов, в том числе с показателями результативности их деятельности.

С созданием и ведением органами государственной власти различных учетных информационно-правовых систем сегодня связано выполнение большинства государственных функций, включая оказание практически всех государственных услуг. Деятельность по выполнению государственных функций, связанных с ведением государственного учета (сбором, хранением государственных информационных ресурсов), направлена на обеспечение официальной, актуальной, полной информацией, осуществляемой по публично известным правилам и влекущей правовые последствия в соответствии с законом.
Программа “Информационное общество (2011 – 2020 годы)” предусматривает внедрение информационных технологий для осуществления учетной деятельности в автоматизированном режиме и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности государственных органов, в том числе с показателями результативности их деятельности.
Анализируя положения главы 4 “Информационное обеспечение в сфере бюджетных правоотношений” проекта новой редакции БК РФ, можно отметить, что в ней отсутствует четкое видение авторами законопроекта концепции внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в бюджетную сферу деятельности, в бюджетные отношения, в бюджетный процесс; на это указывает некоторая непоследовательность и неопределенность в правовом регулировании данных вопросов.
Так, в проекте новой редакции БК РФ речь идет то об информационных системах в сфере бюджетных правоотношений, то о публичных информационных ресурсах, причем ни первое, ни второе понятие не определяются, их соотношение и взаимосвязь также не устанавливаются.
К публичным информационным ресурсам Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений разработчики проекта БК РФ относят портал бюджетной системы РФ и официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Но ведь информационными источниками о бюджетах, бюджетном процессе, бюджетной деятельности являются и официальные сайты Минфина России и Федерального казначейства, а также портал Открытого правительства с Бюджетом для граждан. Полагаем, что указанные информационные источники тоже следует отнести к публичным информационным ресурсам в бюджетной сфере.
Кроме того, в проекте новой редакции БК РФ сохраняется правовая неопределенность в отношении системы “Электронный бюджет” и Бюджета для граждан (Открытого бюджета): глава 4 проекта новой редакции БК РФ никак не регулирует эти вопросы.
Мы поддерживаем в целом идею о включении в новую редакцию БК РФ специальной главы, регулирующей информационные отношения в бюджетной сфере, и надеемся, что на большинство поставленных вопросов законодатель нам ответит в доработанном проекте новой редакции БК РФ.
Подводя итоги сказанному, можно констатировать факт появления новых специфических правоотношений в бюджетном праве – бюджетно-информационных отношений. Их появление и существование в настоящее время имеют некоторую фрагментарную правовую регламентацию, но, как мы уже указали выше, необходим комплексный системный подход к их регулированию в рамках бюджетного права с учетом статуса субъектов бюджетных правоотношений и бюджетно-правовой специфики в целом.
Цель курсовой работы – исследование проблемы прозрачности и открытости в работе органов исполнительной власти.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!