Объект налогообложения государственных предприятий. | Пример курсовой работы

Объект налогообложения государственных предприятий.

Цель исследования – изучение правовых основ и особенностей налогообложения государственных предприятий.

Сравним цели деятельности государственных предприятий. Цель деятельности унитарных предприятий во многих источниках определяется как решение государственных задач на коммерческой основе. УП не может осуществлять любые, не запрещённые законом виды деятельности, как в случае с коммерческими организациями других организационно-правовых форм.
Рамки предмета и целей деятельности, закреплённые уставом, ограничивают выбор возможных видов деятельности для ГУП. Несмотря на то, что в законодательстве РФ не определено понятие предмета деятельности для УП, исходя из существующей практики, можно сделать вывод, что с ним связана сфера, к которой относится основная деятельность предприятия.
Законодательство не требует при определении в уставе предмета деятельности перечислять все виды основной деятельности предприятия, но вместе с тем, учредитель имеет право устанавливать в уставе дополнительные по отношению к законодательству ограничения правоспособности УП, в частности, включать в устав закрытый, не допускающий расширения перечень видов его деятельности. Таким образом, предмет деятельности УП может быть детализирован с различной степенью.
Если говорить о федеральном казённом предприятии, то, помимо сказанного выше об УП, одной из целей своей деятельности оно имеет самостоятельную реализацию произведённой им продукции (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или правовыми актами.
ФКП учреждаются в промышленных сегментах, представляя собой в основной массе производственные предприятия. Устав ФКП в отличие от ГУП дополняется сведениями о порядке распределения и использования доходов предприятия.
В настоящее время существует три типа унитарных предприятий: Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), Государственное унитарное предприятие (ГУП) и Муниципальное унитарное предприятие (МУП).
Учредительным документом для всех типов УП считается, упоминавшийся выше, устав, утверждаемый федеральным органом, на который возложена задача по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли, в соответствии с действующим законодательством.
Кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, устав государственного и муниципального предприятия должен содержать данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия.
Типы УП, основанные на праве оперативного управления – Федеральное казённое предприятие (ФКП), казённое предприятие (КП) и муниципальное казённое предприятие (МКП). По действующему законодательству – учреждать УП обоих видов, правомочна как Федерация, так и субъект с муниципалитетом.

Гражданским кодексом закреплен традиционный подход к определению правового положения унитарных предприятий. В соответствии с ним детальное правовое регулирование создания и деятельности унитарных предприятий закрепляется на основе общих норм ГК специальным федеральным законом. Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях определяет правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Резюмируя сказанное, следует сказать, что наиболее распространённым видом государственных предприятий в РФ являются унитарные предприятия. Они играют важную роль в экономике РФ. Их деятельность осуществляется в различных сферах национального хозяйства.
С их помощью государство способно обеспечить занятость граждан, улучшить сегменты экономики, извлечь прибыль. Но, безусловно, роль федеральных казённых предприятий не следует отодвигать на задний план, поскольку этот вид государственного предприятия нацелен скорее на решение стратегических задач государства, по каким причинам его правоспособность значительно уже правоспособности унитарных предприятий, но при этом, деятельность таких предприятий, возможно, значимей в плане поддержания стабильности развития экономики и промышленности государства.
Итак, бюджетные, автономные и казённые учреждения обязаны уплачивать все налоги, в отношении которых формируется налоговая база в соответствии с законодательством, автономные учреждения вправе применять упрощённый налоговый режим.
Цель исследования – изучение правовых основ и особенностей налогообложения государственных предприятий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 5 =