Нужна доработка курсовой работы! | Пример курсовой работы

Нужна доработка курсовой работы!

Цель исследования: изучение специфики развивающего обучения Л.

В.Ф.Шаталов, по его словам, не открыл ничего нового, просто использовал идеи развивающего обучения в своей работе. «Всеми средствами он заинтересовывает учащихся, развивает их активность, добивается, чтобы у ребенка были определенные успехи. Ученику становится интересно, когда у него все получается» [19, 6].
Развитие ребенка происходит как сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних факторов, то есть индивидуальных, глубинных качеств ребенка. Такому пониманию соотношения обучения и развития соответствует особый тип обучения, при котором, с одной стороны, уделяется исключительное внимание построению обучения, его содержанию, принципам и методам, с другой – большое внимание уделяется внутреннему миру ребенка: его индивидуальным и возрастным особенностям, его потребностям и интересам. «Реализация развивающего обучения требует специальной организации учебного процесса. Для этого необходимо не только хорошо знать содержание школьных программ, владеть современными методами обучения, но и обладать психологическими знаниями, позволяющими целенаправленно формировать учебную деятельность с учетом закономерностей умственного развития, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся» [19, 7].
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Развивающее обучение возможно только при условии постоянного изучения ребенка. Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие творческих способностей учащихся.
Раскрытие педагогических секретов требует весьма вдумчивого, научного подхода к сложному педагогическому делу, а нередко и неоднократной экспериментальной проверки. Этим и объясняется огромный интерес учителей, работающих в школе, к тем ученым, педагогам, которые освещают путь практике.
Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность всех компонентов.
Идеи развивающего обучения встречаются в работах многих выдаю-щихся психологов, ученых, философов.
Изучением проблемы обучения и развития интересуются многие современные педагоги. Их творческие находки вооружают педагогов нашей страны эффективными методиками проведения урока, новым подходом к проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения.
Развитие школы, продвижение вперед во всех направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устарев-ших и неэффективных средств новыми средствами, более эффективными, и использование новых идей и технологий в учебном процессе.
Технологии развивающего обучения – это новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу.
Развивающее обучение учитывает закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям ребенка.
2. Специфика развивающего обучения (по Л. В. Занкову)
Кому не приходилось наблюдать, как тускнеют глаза ребят, прибежав-ших с перемены на урок, на котором учитель бьется над тем, чтобы возбу-дить у них познавательный интерес. Причина этого чаще всего кроется в неумелой организации учебного процесса. Однообразие урока, когда на нем каждый день повторяются в неизменном порядке: проверка выполнения домашней работы, опрос, затем объяснение и закрепление нового, снова домашнее задание, все это вызывает у ребенка скуку, притупляет его внимание. Очень часто много времени отводится на проверку домашнего задания. При этом учитель работает с 2-3 учениками, а остальные в это время бездействуют.
Можно избежать этого, создав всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Эффективность учебного процесса зависит не только от способностей ребенка, но и от наличия у них целенаправленной мотивации учения, от их трудолюбия. Формирует личность не только содержание учебного материала, но и вся система взаимоотношений учителя с учеником, учеников друг с другом.
Над решением этой проблемы трудились лучшие умы зарубежной и отечественной педагогики и психологии. Практически все они признают, что обучение и развитие не могут выступать как отдельные процессы, они являются единым процессом развития ребенка.
Предложенная Л.В.Занковым дидактическая система оказалась эффективной. При проведении эксперимента он использовал методы психологического изучения учащихся и доказал, что изменение построения обучения влечет за собой изменения психического облика ребенка. Каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.
Развивающее обучение, по мнению Л.В. Занкова, отличается от традиционного, объяснительно-сообщающего типа характером преподавания. В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности.
Особенность технологии развивающего обучения Л.В.Занкова заключается в совместных действиях учащихся и учителя, при направляющей роли учителя. Новый век требует новой личности, личности свободной, интеллектуально развитой, способной самостоятельно принимать решения.
Однако, система развивающего обучения Л.В.Занкова, несмотря на ее эффективность, недостаточно востребована в школьной практике в настоя-щее время. Несмотря на это, система развивающего обучения, я думаю, актуальна и перспективна. Опираясь на теоретико-практические исследования Л.В.Занкова нужно совершенствовать обучение ребенка в школе.
Основываясь на проведенном теоретическом анализе литературы по проблеме развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование с целью выявления эффективности развивающего обучения. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены в третьей главе данной работы. Они однозначно указывают на то, что внедрение в учебный процесс системы Л.В. Занкова не только обосновано, но и необходимо.
Таким образом, цель исследования – изучение специфики развивающего обучения Л.В.Занкова и внедрение ее в современную школу – достигнута; задачи реализованы. Гипотеза – применение технологий развивающего обучения на уроках положительно влияет на качество знаний учащихся – подтверждена.
Цель исследования: изучение специфики развивающего обучения Л.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!