Новые коммуникативные технологии и сфера производства информации (на примере Интернета) | Пример курсовой работы

Новые коммуникативные технологии и сфера производства информации (на примере Интернета)

Цель курсовой работы – исследовать особенности применения коммуникационных технологий в сфере производства информации на примере сети Интернет.

Особенности применения в системе образования. Применение информационных технологий в образовании отличается изучением тех средств, которые помогают быстрой передаче информации, ее накоплению, и могут быть использовании при обучении людей любых возрастов (от дошкольного образования к переподготовке специалистов и т.п.). Применение информационно-коммуникативных технологий учитывает аспект гуманизации образования, передачи знаний и опыта от человека к человеку.
Особенности применения в сфере производства информации Широко применяются в области создания информации различного вида (текстовой, визуальной и др.) Коммуникативные технологии включены в сферу общих технологий, и характеризуются направленностью на слушателя, зрителя, читателя и т.п.

Таким образом, понятие ИКТ применяется и разработано в системе образования и имеет достаточно широкое хождение. Оно возникло как расширение понятия «информационные технологии» и связано с коммуникацией, актом общения.
Наряду с вопросами дифференциации информационных и информационно-коммуникативных технологий, актуальным для изучения представляется вопрос их систематизации.
Для классификации ИТО возможно использовать различные критерии, такие как способы работы с информацией, типы пользовательского интерфейса, способ предоставления информации и т.п. В связи с этим, единой общепринятой классификации на данный момент не существует. Рассмотрим точки зрения нескольких авторов на вопрос классификации ИТО.
Как отмечает И.Г. Захарова, в зарубежной практике принята следующая классификацию информационных технологий обучения:
Компьютерное программированное обучение – это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ.
Изучение с помощью компьютера предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера.
Изучение на базе компьютера предполагает применение преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.
Обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без него).
Оценивание с помощью компьютера, тестинг.
Компьютерные коммуникации определяют возможности информационной образовательной среды и являются неотъемлемой составляющей всех вышеперечисленных технологий [8, 48].

В курсовой работе мы обратились к теме исследования коммуникационных технологий. Для обогащения собственного опыта и знаний было интересно посмотреть на коммуникацию широко и привлечь достижения из смежных областей – педагогики, психологии, науки.
Понятие «коммуникация», которое лежит в основе концепции темы курсовой работы, было изучено с различных сторон. Из достижений педагогов и ученых было сформулировано общее определение коммуникации, которое принадлежит автору курсовой работы.
Первая глава курсовой работы целиком посвящена изучению понятия коммуникации и является теоретической.
Вторая глава – практическая. В ней даны общие характеристики коммуникационных технологий, которые могут послужить основой для ее научной классификации, которая до сих пор не осуществлялась. Также представлена схема коммуникационного акта, которая должна быть учтена при целевом планировании акта коммуникации.
Также приведены различные примеры использования пространства Интернет в качестве коммуникационного пространства. Отмечена достаточно высокая финансовая выгодность и эффективность электронных средств при грамотной организации работы с ними.
Более подробно мы остановились на вопросах цензуры и «доната», а также охарактеризовали специфику электронных средств массовой информации.
В качестве практической части курсовой работы был выбран музей Эрмитаж, как организация традиционного типа, использующая коммуникационные технологии. Были описаны плюсы и минусы официального сайта компании, а также представлены рекомендации по улучшению коммуникационной стратегии.
Работа над курсовой работой была полезна для меня с практической точки зрения. Она помогла мне по – иному взглянуть на то, как необходимо писать текст при его публикации на электронных ресурсах. Познакомившись с опытом успешных блоггеров и журналистов электронных СМИ, мне стали очевидными:
Необходимость точно и ярко формулировать свои мысли.
Писать с ориентацией на определенную аудиторию. Учитывать ее потребности, интересы.
Располагать материал таким образом, чтобы он был зрелищным, не утомительным для восприятия, вызывающим симпатию и позволяющим сохранить интерес к моей публикации от начала до конца.
Цель курсовой работы – исследовать особенности применения коммуникационных технологий в сфере производства информации на примере сети Интернет.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!