Нормативно-правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения инвалидов | Пример курсовой работы

Нормативно-правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения инвалидов

Цель настоящей работы заключается в выявлении пробелов в законодательстве, касающемся социального обеспечения инвалидов и выработке предложений по их устранению.

Признать лицо инвалидом может федеральное учреждение медико-социальной экспертизы. Под данным термином понимается «определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма».
На медико-социальную экспертизу могут направить:
– организация, которая занимается оказанием лечебной помощи гражданина,
– пенсионным органом,
– социальным органом.
Одна из этих организаций выдаёт гражданину направление на прохождение медико-социальной экспертизы. В нём должны содержатся:
«- данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем;
– состояние компенсаторных возможностей организма;
– результаты проведенных реабилитационных мероприятий».
Однако, данные учреждения направляют на экспертизу только в том случае, если у гражданина содержатся признаки, которые могут характеризовать его как инвалида. Если же выше перечисленные органы отказали гражданину в направлении, то он может самостоятельно обратиться за этим в бюро медико-социальной экспертизы.
Проведение экспертизы может состояться непосредственно по месту пребывания гражданина или же непосредственно на дому, но только в том случае, если субъект не может из-за своих физических увечий прийти в бюро экспертизы.
Для того, чтобы экспертиза была назначена, нужен ряд документов. В первую очередь – это заявление лица или его законного представителя в отношении которого должна проводиться экспертиза, выше названное направление и документы, подтверждающие увечия.
Во время экспертизы составляется протокол. После же её окончания большинством голосов субъектов, которые проводили экспертизу, решается признать гражданина инвалидом или нет. Все решения заносятся в протокол и акт освидетельствования. Оба документа подписываются руководителем и заверяются печатью учреждения, которое проводило экспертизу.
После окончания экспертизы, если лицо признали инвалидом, то последнему полагаются:
«- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности,
– индивидуальная программа реабилитации».
Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования. Гражданин также может обжаловать решение экспертов.
Однако, следует отметить, что на сегодня в нормативной базе нет полного перечня тех заболеваний, которые являются основанием для признания лица инвалидом. Таким образом, все решения по данному вопросу возлагаются на экспертов.

Таким образом, на основе всего выше изложенного следует сделать некоторые выводы.
Во-первых, под инвалидностью в нашей стране следует пониматьстепень ограничения жизнедеятельности человека вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма. Понятие инвалидность применительно к конкретному члену общества находит свое отражение в понятии инвалид. То есть законодательно не закреплено отдельного данного понятия. Это является ещё одним пробелов из ряда многочисленных по данному вопросу.
Во-вторых, чтобы лицо было признано инвалидом, оно должно соответствовать трём категориям требованиям в совокупности. Таковыми являются социальные, медицинские и психологические. Отсутствие хотя бы одного признака уже является основанием для отказа в признании инвалидности у субъекта.
В-третьих, современное законодательство возлагает обязанность признания лица инвалидом на бюро медико-социальной экспертизы. Однако, никакой конкретики по данному вопросу законодатель не счёл нужным прописать. В частности, не указано, какие конкретные заболевания нужны для признания лица инвалидом. Поэтому эксперты сами решают, как ответить на этот вопрос. Также все нюансы по повторной экспертизе тоже лежат на бюро.
Таким образом, слишком много полномочий, в том числе и необоснованных возложено на бюро медико-социальной экспертизы. В частности, это обуславливает большое количество ошибок при проведении экспертиз и собственно увеличение повторных экспертиз.
В-четвёртых, существуют специальные льготы или пенсии по инвалидности, которые выплачиваются определённым категориям граждан:
1) военнослужащим, ставшим инвалидами в период: – прохождения ими военной службы;- до трех месяцев после увольнения с военной службы;- после трех месяцев после увольнения с военной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ее прохождения;
2) имеющим инвалидность участникам Великой Отечественной войны и инвалидам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
3) гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, имеющим инвалидность, независимо от продолжительности трудового стажа.
Также в современной Российской Федерации существуют и иные социальные гарантии для инвалидов. В частности, практически у каждого государственного учреждения (больницы, школы, здания местной администрации) есть специальные дорожки для инвалидных колясок. Есть также и специальные места для парковки инвалидов.
Кроме того, в начале 2000-х годов резко возросло количество инвалидов. Это обусловлено самыми разнообразными условиями. Кроме того, отношение общества к данной категории граждан также было достаточно жестоким. Это связано, что порой инвалиды выглядят не как обычные люди. У них присутствуют дефекты, которые вызывают отторжение, осуждение.
Однако, в последние годы ситуация резко изменилась. Помимо выше названных мероприятий совершенствуется вся система законодательства по вопросам, касающимся инвалидов. Так в 2015 – 2016 году вносятся поправки в законодательные акты об инвалидах, появляются новые.
Сегодня инвалиды получают бесплатно жильё, могут поступить в лучшие вузы страны вне конкурса. Всё это приводит опять-таки к негативным оценкам общества, считающего, что нормальный здоровый человек также достоин всех этих гарантий. Возникает уже новый вопрос: а чем мы хуже?
Таким образом, вопрос инвалидности остаётся острым в настоящее время. Следует отдать должное современному законодателю, который всячески старается обеспечить эту категорию всем необходимым. Но одновременно появляется другая проблема: как это воспримет общество.
Цель настоящей работы заключается в выявлении пробелов в законодательстве, касающемся социального обеспечения инвалидов и выработке предложений по их устранению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!