Необходимость стратегического менеджмента. | Пример курсовой работы

Необходимость стратегического менеджмента.

Цель работы – рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента и пример принятия стратегического решения в конкретной организации.

Альтернативные варианты решений являются одной из причин постоянной записи проблем. Сам факт записи фокусирует основные моменты в сознании и приводит к более ясному пониманию проблемы. С помощью записей ожидаемый эффект во-первых, измеряется количественно, а во-вторых, с ее помощью гораздо легче удостовериться в том, что нормативы, заданные ранее, были действительно достигнуты.
5.Принцип командного подхода, основанный на коммуникации разных уровней иерархии организации. Менеджеры должны привлечь к созданию стратегий ответственных за ее выполнение людей и создать благоприятную атмосферу для обслуживания проблем и выработки идей.
6. Принцип открытого подхода. Следует поощрять идеи из различных областей организации, поощрять свободное высказывание персоналом, как предложений, так и критики стратегий.
7.Принцип нормативной консолидации, дополняющий вышеизложенный принцип. Для составления и внедрения стратегий необходимо привлекать фирмы, входящие в структурные различные подразделения крупной организации (холдинга, корпорации). Такие фирмы имеют относительную самостоятельность, либо являются дочерними.
 8.Принцип учета слабых сигналов из внешней среды.
9.Принцип распространения стратегического похода на все уровни организации. Философия менеджмента должна быть всеобъемлющей, то есть каждый в организации должен быть знаком с выбранной стратегией. Здесь мы опять имеем дело с принципами командного и открытого подходов.
10.Принцип анализа социальных изменений в обществе. Организация, для успешного стратегического управления, обязана отслеживать изменения в жизни людей, а также соблюдать баланс интересов различных социальных институтов и социальных групп.
11.Принцип анализа политических изменений. Возрастающая сложность современного бизнеса требует высокого качества политических прогнозов и специальных исследований в области макроэкономики. Каждое предприятие находится под влиянием экономики той страны, в которой она действует, но не каждая точно повторяет все взлеты и падения экономического цикла.
12. Принцип ситуационного управления по прогнозированию возмущений внешней среды.
 13.Принцип программно-целевого обеспечения стратегического управления.
14.Принцип необходимого разнообразия, управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система.
15.Принцип создания устойчивых конкурентных преимуществ основан на использовании невоспроизводимых конкурентами активов и компетенций. Наличие в стратегии устойчивых конкурентных преимуществ один из лучших критериев её пригодности. Если организация не имеет или не может создать конкурентных преимуществ, которые она будет сохранять за собой в течении длительного периода времени, она не имеет основания рассчитывать на высокую долгосрочную прибыль.
16.Принцип синергизма, базирующегося на дополнительном преимуществе от сотрудничества бизнес – единиц. Две сотрудничающие стратегические бизнес-единицы оказываются лучше тех же двух независимо оперирующих бизнес – единиц. Принцип синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счёт совместного использования ресурсов – синергия технологий и издержек, рыночной инфраструктуры – совместный сбыт или сфер деятельности – синергия планирования и управления.
17.Принцип стратегической гибкости. Организация должна создавать такие технологии и организационные структуры, которые: во-первых, не плелись в хвосте изменений, во вторых, не препятствовали бы им, а поддерживали бы их. Это возможно при умении распознать будущие возможности и угрозы.
18.Принцип снижения риска. Тщательный анализ позволяет высветить тьму неопределенного будущего, обеспечить реальное изображение возможного отклонения прибыли от прогнозируемого результата стратегий.
19. Принцип ориентации на внешнюю среду – на покупателей, конкурентов, рынок. Система стратегического управления ставит целью разработку рыночных стратегий, отражающих потребности покупателей и общества.
20.Принцип связей стратегического менеджмента с разными научными дисциплинами. Комплексное развитие наук позволяет выявить для стратегического менеджмента такие научные идеи, которые «подталкивают» и его развитие. Знания являются активом любой организации.
21.Принцип следования предпринимательскому стилю, т.е. создание таких организационных форм и вспомогательных систем, которые позволяют организации активнее использовать, открывающиеся перед ней возможности. Например, известно, что в США в 2000 году только 13% пожилых людей пользовались услугами Интернета, такие группы людей, не принимающих современных достижений, называют «технологическими пессимистами». Поэтому в быстроразвивающихся отраслях – компьютерные игры, услуги Интернета – стратегия организации должна быть направлена не только на создание новых продуктов, но и на формирование рынка потребителей, среды, благоприятной для развития предпринимательства.
А.Н. Люкшинов в книге «Стратегический менеджмент» [1] определяет такие принципы стратегического управления:
экономичность и эффективность. Разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определённом плановом периоде;
выделение доминанты развития. Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет) получить выход. Стратегический хозяйственный центр (СХЦ) – внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций организации в одной или нескольких зонах хозяйствования.
Говоря о принципах стратегического менеджмента, нельзя забывать об организационной культуре, связанной с ценностями организации, убеждениями, традициями, стилем работы и внутренней средой организации. Дело в том, что « основные принципы организационной культуры, чувство духовной общности, присущее работникам компании, оказывают гораздо большее влияние на результаты деятельности, чем технологические или экономические ресурсы, организационная структура, инновации или нормирование времени. Безусловно, всё это также необходимо для успеха. Но основным фактором успешной деятельности компании является приверженность её работников основным принципам организационной культуры.»[2]
Системы принципов стратегического управления изменяются в процессе развития стратегических зон хозяйствования. Тем не менее, основные принципы стратегического управления полностью исчезнуть не могут, так как выражают общие требования к системе долгосрочного управления бизнес-процессами.
Анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и усыновления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Подготовка решений включает в себя следующие шаги:
1. Необходимо построение взаимоотношений для решения проблемы, формирования команды с общими целями.
2. Разработка и обоснование целей и задач организации, её миссия.
3. Поиск и конкретизация проблемы.
4. Анализ проблемы.
5. Разработка критериев и выявление ограничений.
6. Разработка альтернатив по стратегическому решению.
7. Последующий анализ и оценка выдвинутых альтернатив стратегических направлений.
8. Выбор наиболее оптимальной альтернативы.
Каждый пункт включает в себя ряд составляющих: сбор информации, обработка и анализ информации, обоснование полученного результата и его проверка. В подготовке решений выявляются сотрудники, которые будут привлечены для решения проблемы. Анализ данной информации позволит выявить компетентность сотрудников в исследуемой области. На базе этого формируется команда для подготовки решения. Заключительной фазой данного этапа является проверка правильности выбранных кадров[1, стр.36].
Принятие решения. Этот этап включает в себя следующие шаги:
1. Принятие решения руководством организации.
2. Конкретизация выдвинутого управленческого решения, его разделение для более низких уровней управления.
3. Доведение выдвинутого решения до исполнения.
4. Разработка плана действий с дальнейшей экспериментальной проверкой.
5. Уточнение и корректировка принятых решений.
Реализация решений включает в себя ряд следующих шагов:
1. Непосредственные действия по исполнению решений;
2. Определение результатов и последствий;
3. Оценка и анализ результатов и последствий;
4. Обратная связь.
Наиболее значимым критерием при разработке стратегических решений является их выполнимость. Она напрямую зависит от непосредственных исполнителей. Данный фактор должен быть учтен ещё на стадии планирования. [3, стр. 11]
Необходимым требованием управления является обеспечение обратной связи. Это необходимо для получения информации и доведения её до руководства той или иной организации, для быстрой реакции организации на смену во внешней маркетинговой среде.
Необходимо помнить, что все фазы во всех этапах при разработке стратегических управленческих решений должны быть максимально взаимосвязаны. По этому, границы отдельных шагов при подготовке, принятии и реализации решения довольно условны. Необходимость в нахождении новой информации может возникнуть при анализе уже имеющейся информации. При оценке и анализе ряда альтернатив могут возникнуть ещё несколько единиц новых альтернатив. Всегда есть исключения из правил. Однако наличие данных исключений не отменяют правил, а наоборот, подтверждают их значимость.
Цель работы – рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента и пример принятия стратегического решения в конкретной организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!