Необходимость и порядок выбора подхода в процессе принятия управленческих решений. | Пример курсовой работы

Необходимость и порядок выбора подхода в процессе принятия управленческих решений.

Цель данной работы – рассмотреть необходимость и порядок выбора подхода в процессе принятия управленческих решений.

Данный механизм позволит руководителю рассмотреть все возможные варианты решений, выбрать из них те, которые могут быть приняты в данной организации в силу имеющихся ресурсов и поставленных целей, а лишь затем выбрать единственно правильное решение. Применение предложенного механизма даст возможность перед тем, как принять решение, сначала проанализировать сложившуюся проблемную ситуацию. Проанализировав проблему, ЛПР становится намного проще выработать предложения и затем выбрать из них одно. Данный алгоритм наиболее подходит для принятия решений на долгосрочную перспективу.
Алгоритм принятия оперативных решений можно представить в виде следующих этапов: Выявление и оценка проблемной ситуации – Оценка располагаемого времени – Определение ресурсов для выработки решения – Анализ проблемой ситуации – Выработка предположений (гипотез) – Определение целей – Выбор допустимых альтернатив решения – Выбор единственного решения. Второй вариант позволяет оценивать время, которым располагает руководитель для разработки решения, количество ресурсов, имеющихся у предприятия, анализировать проблемную ситуацию. Вырабатываются предложения (гипотезы), определяются цели. Проведенный ранее анализ располагаемого времени и наличия ресурсов позволит выбрать допустимые предложения решений, а затем и одно, самое верное. Данный вариант алгоритма наиболее подходит для разработки оперативных решений, когда определяющим фактором является время.
Возможен так же и третий вариант усовершенствования алгоритма принятия решений. Он касается текущих хозяйственных решений: Выявление и оценка проблемной ситуации – Анализ проблемной ситуации – Определение ресурсов для выработки решения – Определение целей – Выработка предположений (гипотез) – Выбор допустимых предложений – Выбор единственного решения. Третий вариант так же, как и предложенные ранее варианты, позволяет анализировать проблемную ситуацию, определить количество ресурсов, необходимых для выработки решения. Так же вырабатываются предложения вариантов решения, из которых выбираются допустимые. Допустимые предложения отбираются в соответствии с наличием ресурсов и поставленными целями. В итоге так же выбирается единственное решение.
В соответствии с функциональным подходом целесообразно функции прогнозирования и маркетинга для организаций малого и среднего бизнеса (поскольку они требуют глубоких профессиональных знаний, информации и времени, и от их качества напрямую зависят стратегические решения предприятий) закреплять (или передавать на аутсорсинг) за информационно – консультационными службами, целью которых является помощь и содействие объектам рынка. Рекомендуем создавать на предприятиях среднего бизнеса службы планирования из специалистов данного коллектива, так как именно они владеют информацией о реальном состоянии дел и смогут более точно спланировать его деятельность. Организацию производственных процессов и анализ результатов целесообразнее проводить совместно со специалистами организации. В условиях риска и неопределенности, чтобы обезопасить себя, такому бизнесу целесообразно проводить страхование от непредвиденных ситуаций, уклоняться от рисковых решений и производить накопление информационной базы для использования методов прогнозирования с целью снижения степени неопределенности информации.
Одним из современных методов разработки решений является интеллектуальный анализ данных как инструмент поддержки управленческих решений. Суть его заключается в том, что в процесс принятия решения внедряется интеллектуальная вставка в виде компьютерной модели предприятия, включающая методики экономического роста и прогнозирования, цены, качество товаров и услуг, юридические данные, справочную информацию о поставщиках и потребителях и др. Компьютерные программы для поддержки принятия управленческих решений помогают решать целый комплекс задач. На наш взгляд, для крупного бизнеса наиболее ценными будут являться возможности производить подготовку данных с целью преобразования к виду, соответствующему используемым аналитическим алгоритмам, а также использовать широкий набор алгоритмов анализа и построения моделей исследуемых процессов и явлений.
Изучив особенности работы руководителей и специалистов организаций крупного бизнеса, мы составили реальный типовой механизм разработки и принятия управленческих решений. Он выглядит следующим образом: Выявление описание проблемной ситуации – Оценка располагаемого времени – Определение ресурсов, необходимых для выработки решения – Анализ проблемной ситуации – Выявление неполного перечня альтернатив – Выбор единственного решения. Данный алгоритм включает в себя только 6 этапов и является неполным, а результат его применения – снижение показателей эффективности деятельности предприятия.
Решения принимаются по-разному: единолично или коллегиально, в зависимости от сложившейся ситуации и сферы управления. Это вытекает, в первую очередь, из организационно-правовых форм предприятий, говорит о том, насколько руководство доверяет своим сотрудникам и привлекает их к совместной работе.
Можно отметить важный недостаток, который присутствует у многих руководителей российских предприятий при разработке и принятии решений – все они идут по прошлому опыту и отталкиваются от логики. Да, безусловно, все это дает положительные результаты, но не такие высокие, какими они могли бы быть, если бы более грамотно и рационально использовались все возможности сотрудников и современные подходы к принятию решений.
На предприятиях малого бизнеса чаще всего используют индивидуальные простые формализованные методы, экспериментальные оценки, метод неспециалиста, метод аналогии. Тем самым мы подтверждаем, что сфера профессионального принятия управленческих решений для организаций малого бизнеса является новой и малоизученной, а для среднего бизнеса требует углубленного освоения с целью включения в практическую деятельность современных комплексных методов (например, метода сценариев).
Даже достаточно успешно функционирующий малый и средний бизнес может функционировать еще более эффективно при применении не только вышеупомянутых методов принятия решений, но и таких, как метод индукции, конференции идей, вопросов и ответов, парной сортировки. Кроме того, результативен будет следующий механизм принятия стратегических решений: Выявление и описание проблемной ситуации – Определение ресурсов для выработки решения – Анализ проблемной ситуации – Выработка предположений (гипотез) – Определение целей
В условиях рыночных отношений управленческие решения приобретают статус одной из важнейших составляющих в решении любых вопросов на всех уровнях управления предприятием.
Оператор технической поддержки – офисный сотрудник, сидящий за компьютером и телефонной линией. База строится на абонентах, которые пользуются услугами компании «Данцер», которая предоставляет интернет и кабельное телевидение. От абонента поступает звонок в техническую поддержку с проблемой неработающего интернета и/или отсутствием, плохим качеством трансляции. Со стороны специалиста технической поддержки стоит обязанность выяснить суть проблемы и попытаться устранить её по телефону в кратчайшие сроки. Если по телефону устранить проблему не получается, либо абонент отказывается от консультации, специалист предлагает оформить заявку на техника. Техник приходит к абоненту на адрес и устраняет неисправность.
Таким образом, в ООО «Данцер» проблема принятия решения характеризуется совокупностью элементов: необходимой информации; правилами выбора решения; альтернативными решениями; особенностями лиц, принимающих решения, на основе информации о ситуации, сформулированных критериев и правил.
Оценки вероятности, где анализ шансов каждой альтернативы на успех имеет место, часто вступают в игру на этом этапе в процессе принятия решений.
Таким образом, проведенное исследование показало, что четкое представление о сущности и процессе управленческого решения позволит повысить производительность работы оператора техподдержки ООО «Данцер».
Так как оператор техподдержки имеет возможность принимать решения, он несет за них ответственность и поэтому, сам по себе процесс принятия и реализации решений должен быть четко целенаправленным.
Цель данной работы – рассмотреть необходимость и порядок выбора подхода в процессе принятия управленческих решений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!