Нейробиологические основы отклоняющегося психического развития при аутизме

Очевидно, что оба специалиста – Лео Каннер и Ганс Аспергер – сыграли чрезвычайно важную роль в деле внедрения и укоренения знаний об аутизме. Они выделили основные симптомокомплексы раннего детского аутизма, по которым расстройство диагностируется по сей день, рассматривали вопросы этиологии этого загадочного расстройства, выделили свои оригинальные концепции, ставшие катализатором интереса к проблеме аутизма.
Спустя некоторое время, аутизм трактуется с точки зрения нозологической принадлежности. Этот подход разрабатывался голландским исследователем Д. Арн Ван Кревеленом (1952), который стал первым автором английской статьи о разграничении аутизма Каннера и синдрома Аспергера. В 1963 году Кревелен выдвинул предположение, что детский аутизм может быть следствием органического поражения мозга у лиц, предрасположенных к аутистической психопатии. В 1967 году детский психолог Бруно Беттельгейм опубликовал получившую широкое признание и успех книгу «Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я». Она отражает результат многолетней психотерапевтической практики в работе с этим тяжёлым психическим расстройством.
5) Послеканнеровский период. Аутизм стали рассматривать как устойчивую совокупность ряда симптомов с единым патогенезом в условиях разного происхождения.
В 1981 году Лорна Винг резюмирует произведения Ганса Аспергера и публикует в дальнейшем популяризированную статью «Синдром Аспергера: клиническое описание», в которой и вводит термин «синдром Аспергера».
В 1981 году Мариан де Майер, детский психиатр из США, вводит термин «высоко функциональный аутизм» (DeMyer M. K.,) [23, c. 388], а в 1986 г. американский детский психиатр и педиатр Даниэль Коэн внедряет термин «множественные нарушения развития».
В 1985 г. О.С.Никольская опубликовала психологическую классификацию аутизма, среди типических случаев РДА она выделяет детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками. Большое внимание изучению органических форм аутизма уделялось специалистами ленинградской школы детской психиатрии С.С. Мнухина.
На сегодняшний день в науке преимущественное распространение получил биогенетический подход, согласно которому аутизм понимается как биологически обусловленная и хроническая аномалия развития, проявляющаяся в первые годы жизни ребёнка.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ