научном анализе правовых основ недобросовестной конкуренции

Цели и задачи

Цель курсовой работы состоит в научном анализе правовых основ недобросовестной конкуренции.

Введение и актуальность


По утверждению В.В. Залесского, нечестные методы ведения конкуренции в законодательстве США подразделяются на недобросовестную практику и недобросовестные действия. Понятие недобросовестной практики включает деятельность, направленную на дискредитацию предпринимателя, например ложная реклама в средствах массовой информации.
Вышеизложенные подходы к пониманию недобросовестной конкуренции не исчерпывают все многообразие мнений среди ученых, но явно свидетельствуют об отсутствии единого подхода. При этом достаточно явно видно, что при формулировании соответствующих понятий авторы пытаются определить критерии признания действий недобросовестной конкуренцией, прибегая к категориям этики, как науки о морали (честность, добропорядочность, справедливость и другие).
Несмотря на неоднозначность научной общественности относительно подхода к недобросовестной конкуренции, стоит отметить, что в настоящее время в практической сфере деятельности правоприменитель должен исходить из законодательной дефиниции.
Обратимся к легальному определению недобросовестной конкуренции.
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Тем самым законодатель определяет понятие недобросовестной конкуренции, а также возможные виды (формы) ее проявления.
С учетом изложенного представляется, что понятие недобросовестной конкуренции, выдвинутое юридической и экономической наукой, значительно шире дефиниции понятия недобросовестной конкуренции, содержащейся в Федеральном законе "О защите конкуренции". Термин "недобросовестная конкуренция", используемый в российском антимонопольном законе, не позволяет обособить виды правонарушений, включенных законом в его содержание, от иных нарушений в сфере конкуренции.

Заключение и вывод

Проведенное исследование правовых основ недобросовестной конкуренции позволяет сделать ряд выводов, имеющих как теоретическое, так и практическое значение.
Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Проанализированные подходы к пониманию недобросовестной конкуренции свидетельствуют о многообразии мнений среди ученых относительно понимания недобросовестной конкуренции, но явно свидетельствуют об отсутствии единого подхода. При этом достаточно явно видно, что при формулировании соответствующих понятий авторы пытаются определить критерии признания действий недобросовестной конкуренцией, прибегая к категориям этики, как науки о морали (честность, добропорядочность, справедливость и другие).
Представляется, что понятие недобросовестной конкуренции, выдвинутое юридической и экономической наукой, значительно шире дефиниции понятия недобросовестной конкуренции, содержащейся в Федеральном законе "О защите конкуренции". Термин "недобросовестная конкуренция", используемый в российском антимонопольном законе, не позволяет обособить виды правонарушений, включенных законом в его содержание, от иных нарушений в сфере конкуренции.
Одним из видов недобросовестной конкуренции является распространение ложных, неточных или искаженных сведений. Данный акт недобросовестной конкуренции рассматривается как дискредитация конкурента, так как он направлен на подрыв доверия потребителей или иных контрагентов к конкуренту или его продукции, а также на привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации. Важно заметить, что не любое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих хозяйствующий субъект, является актом недобросовестной конкуренции. Речь идет только о таких сведениях, которые непосредственно способны повлиять на конкуренцию, в частности, предоставить преимущество над своими конкурентами лицу, распространившему информацию, либо же причинить вред конкурентам. Характерными признаками являются: распространение информации, ее недостоверность и причинение вреда.
Одним из видов недобросовестной конкуренции является незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Данная разновидность выражена в таких действиях хозяйствующего субъекта, которые направлены на то, чтобы лишить конкурента возможности, приобретенной за счет скрываемых сведений, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ