Научно-технический и образовательный потенциал Российской Федерации. | Пример курсовой работы

Научно-технический и образовательный потенциал Российской Федерации.

Целью данной работы является исследование проблем развития научно-технического и образовательного потенциала страны.

Применительно к технологическому развитию отмеченные тренды требуют поддержания оптимальных экологических условий (в том числе, с точки зрения вирусологии), обеспечения продовольствием, сбалансированных состава, численности и территориального распределения населения (включая соображения целесообразной занятости), локализации и кастомизации производства. Российские проекции каждого из указанных трендов имеют свою специфику.
1.3 Анализ состояния качества образования и действующей системы его оценки в вузах России

Развитие образовательной системы России во многом определяется тем, в какой степени принимаемые законодательные акты и управленческие решения социально и экономически проработаны, выполняются на местах, непосредственно в регионах и муниципалитетах. Анализируя складывающуюся социально-экономическую ситуацию с позиций развития образовательной системы в целом, можно констатировать, что каждому региону необходимо развивать систему образования с учетом единой государственной политики. При выборе образовательной стратегии и тактики необходимо действовать сообразно своим социально-экономическим, географическим, природноресурсным, национально-культурным и другим особенностям. Это является важнейшим фактором развития как в целом социума, его системы образования, так, в частности, и любого образовательного учреждения.
Можно выделить семь основных направлений формирования муниципальной образовательной системы и «опорные точки» развития по каждому направлению.
Первое направление — организационно-управленческое. Конкретные организационно-управленческие меры (распределенные по срокам реализации и субъектам-исполнителям) реализуются на двух основных уровнях: уровне образовательной структуры города и уровне отдельных образовательных единиц.
«Опорные точки» первого направления:
создание и координация деятельности системы учреждений и городских структур, необходимых для развития муниципальной системы образования;
переход на программно-целевую модель управления образованием;
введение адекватных форм управления;
выработка «формулы взаимодействия» руководителя Центра и руководителей входящих структур;
отработка системы «отношений ответственной зависимости» в образовательной системе города по принципу делегирования полномочий «сверху вниз», «снизу вверх» и по «горизонтали»;
налаживание отношений Центра и педагогических, образовательных и управленческих коллективов для совместных проектно-исследовательских работ, и реализация преобразовательных действий;
создание (или реорганизация) муниципальных служб образования (аттестационно-диагностической, информационной и др.).
Второе направление — «рынок образовательных услуг». Данное направление предполагает формирование гибкой инфраструктуры образовательных учреждений, социообразовательной среды, способной создать ситуацию широкого выбора путей, форм и содержания образования с учетом потребностей личности в общем контексте особенностей социальноэкономического развития региона.
Третье направление — кадровое обеспечение образовательного пространства (система непрерывного педагогического образования). Это направление вызвано необходимостью приведения кадровой политики в соответствие с потребностями развития сферы образования, создания многоуровневой системы педагогического образования в городе на основе концепции нового содержания. Кадровое обеспечение предполагает многоступенчатое педагогическое образование.
Четвертое направление — социальная поддержка. Данное направление предполагает создание системы социальных гарантий субъектам образовательной системы: детям, образовательным учреждениям и их работникам.
Пятое направление — научно-методическое обеспечение инновационного процесса образования. Данное направление связано с научно-методическим обеспечением инновационных процессов: изучение и «паспортизация» образцов инновационного педагогического опыта, запуск, поддержка и анализ проектных разработок.
Шестое направление — материально-техническое обеспечение. Данное направление предполагает создание необходимой для формирования и развития образовательного пространства материально-технической базы.
Седьмое направление — информатизация образовательного пространства. Направление ориентировано на создание программы информатизации образовательной системы в единую компьютерную информационную сеть с выходом во внешние источники информации.
Процесс стабилизации и развития образования характеризуется переходом на качественно новую ступень в реализации федеральной, региональных и муниципальных программ развития образования, в значительной мере связан с созданием центров развития образования непосредственно на местах, позволяющих учитывать местные особенности при разработке стратегии развития социально-образовательной системы субъектов федерации, муниципалитетов.
Совершенствование управления муниципальной системы образования требует разработки механизма развития и комплекса показателей, которые были бы приняты всеми членами педагогического сообщества. Эти показатели должны быть не только идеальными ориентирами, целями развития системы, но и критериями оценки ее практической эффективности. Функционирование образовательных систем, качественное управление ими происходит в конкретных, предлагаемых реальностью бытийных обстоятельствах, которые бывают не всегда благоприятны.
Таким образом, целью современного управления образованием является создание совокупности социообразовательных условий, позволяющих обеспечить:
а)преемственность развития на основе единства оперативного и долгосрочного планирования, опирающегося на научный прогноз;
б)совокупную методическую, материально-техническую, финансовоэкономическую базу развития;
в)рациональную организацию труда участников педагогического процесса, их подготовку, переподготовку при опережающей тенденции обучения управленческого персонала;
г)устойчивое и динамичное функционирование образовательной системы.
Основные проблемы управления системой образования:
проблемы снижения заработной платы в системе образования;
проблема снижения общего уровня подготовленности школьников и студентов;
проблема износа материально-технической базы школ и вузов;
проблема недофинансирования системы образования/
Анализ условий реформирования образования в России свидетельствует о необходимости упорядочения, прежде всего, системы нормативно-правового регулирования образовательной деятельности и реализации государством политики в области образования. Проиллюстрируем это на рисунке 4.

Таким образом, достаточно высоким является инновационный потенциал отечественной экономики. В качестве главной государственной задачи, следуя линии государственной экономической политики, которая выступает и главной предпосылкой развития России в инновационном направлении на основании целеполагающей мобилизации всевозможных ресурсов, выступает кластеризация системы инноваций, которая предусматривает переход к поддержке развития организационных кластеров, программно-поступательно осуществляющих внедренческую и инновационно-исследовательскую деятельность.
Инновационное развитие выступает для России в качестве единственной возможности занять подобающее место в мировом глобальном экономическом пространстве, а также сохранить (или же восстановить) статус великого государства. В этих целях существует необходимость активирования и стимулирования мощного научно-технического и интеллектуального потенциала, который на сегодняшний день, в результате беспрецедентного производственного падения, которое произошло в девяностые годы (в первую очередь в наукоемких промышленных секторах), сильно востребован. Не выдерживают критики оценки российского научно-технического и интеллектуального потенциала, который характеризуется как устаревший, громоздкой, лишний, имевший место в определенных высших и аналитических кругах управления в России в эти годы.
Намного больше малых инновационных организаций, которые занимаются разработкой новшества с целью продажи и перспективной внешней реализации, по сравнению с малыми инновационными организациями, занимающимися разработкой новшеств для своего применения. Это явление обеспокоивает сотрудничеством разработчиков для продажи с зарубежными государствами, в результате чего, инновационная продукция транспортируется в другие страны (40 — 45% инновационных организаций).
Таким образом, правомерен вывод о том, что одна из важнейших функций венчурного финансирования в экономике — поддержка малых, наукоемких предприятий, которые в дальнейшем развиваются и приносят большие прибыли как своим владельцам, так и экономике страны в целом. Возможно, без венчурного финансирования не было бы такого широкого распространения наукоемких продуктовых классов, и они не были бы так доступны для массового потребления.
Развитие венчурного бизнеса как особой формы финансового предпринимательства шло по пути выработки организационных форм и механизмов снижения риска отдельных инвесторов.
Простейшая организационная форма допускает прямое финансирование инвестором заинтересовавшего его предпринимательского проекта. Такая форма связана с наибольшим финансовым риском, однако обещает инвестору при успешном завершении проекта и самые высокие прибыли. В случае научно-технических проектов она используется на практике, главным образом, крупными инвесторами, да и то на более поздних и менее рискованных стадиях инновационного цикла.
К основным проблемам, препятствующим развитию венчурного бизнеса в России, необходимо отнести то, что:
1.Венчурный бизнес в России пока не имеет нормативно-правовой базы, регламентирующей специфическую деятельность венчурного капитала.
2.К числу препятствий на пути венчурного бизнеса в России следует отнести неразвитость российского рынка ценных бумаг.
3.Сегодня отсутствуют конкретные отработанные процедуры различных стратегий выхода венчурного капитала, что в итоге скажется на эффективности венчурного бизнеса и, прежде всего, на краткосрочных инвестициях в предприятия поздних стадий развития.
4.Практический опыт венчурного финансирования инноваций в России чрезвычайно скуден. Основной причиной слабости государственной поддержки, несомненно, является недостаток бюджетных средств.
Целью данной работы является исследование проблем развития научно-технического и образовательного потенциала страны.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.