нарушение письма у учащихся начальной школы с зпр | Пример курсовой работы

нарушение письма у учащихся начальной школы с зпр

Целью исследования является: изучение нарушения письма у учащихся начальной школы с ЗПР.

Все чаще в настоящее время учителя отмечают неуспеваемость у учащихся в начальных классах. Зачастую многие ошибки преподаватели списывают на личностные качества детей, в том числе невнимательность и нежелание слушать, небрежное отношение к учебе и др. На самом деле, в половине случаев неуспеваемость детей связана с таким нарушением, как дисграфия.
Под дисграфией понимается частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма [8].
Нарушения процесса письма являются серьезной преградой при овладении ребенком грамматикой родного языка. В случаях отсутствия коррекционной работы дисграфия в дальнейшем может перерасти в дисорфографию. Характерными особенностями дисграфических ошибок являются их типичность, стойкий характер и обусловленность возникновения несформированностью высших психических функций [3].
Существует несколько классификаций дисграфий, основанных на нейропсихологическом подходе, степени недостаточности межанализаторных связей, психофизиологического анализа механизмов нарушения письма и др. Но чаще всего используется классификация нарушений письма, предложенная Р.И. Лалаевой [15].
Данная классификация основана на критериях несформированности определенных операций письма и выявляет в дисграфии пять основных форм: артикуляторно-акустическую, дисграфию на основе нарушений фонемного распознавания (акустическую), аграмматическую, оптическую и дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Р.Е. Левина, Т.Г Визель, Р.И. Лалаева, Е.А Логинова, Т.В. Ахутина, Л.С. Цветкова, Л.В.Семенович описывают следующие причины, приводящие к нарушению письма — дисграфии:
На развитие дисграфии, как нарушения письменной речи, влияют такие факторы, как: большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом; отсутствие своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма. А также многообразием причин возникновения и сложностью механизмов дисграфии, привлекающие к ней внимание специалистов из разных областей науки (логопедов, психологов, нейропсихологов).
В рамках работы, нами были рассмотрены методики исслдеования письма и эффективности коррекционной работы по исправлению дисграфии у младших школьников. В настоящее время коррекционное образование должно быть эффективным и комфортным. Для более успешного процесса обучения, повышения результативности разработаны специальные средства. Одним из который представляются рабочие тетради, благодаря которым, более успешно достигаются поставленные цели как на занятиях с логопедом, так и дома совместно с родителями.
Для диагностики письменной речи мы взяли методику Р.И. Лалаевой и Л.В. Бенедиктовой. Для диагностики устной речи мы взяли методику Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В.
Целью исследования является: изучение нарушения письма у учащихся начальной школы с ЗПР.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.